Травма . Современные взгляды, структура и методы лечения

Специализация / 180 ч.
28.05.2018 - 11.02.2019
Калининград
Ведущие
Вишневская А. Ф. (Ведущий тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты
г. Калининград
+375297141933[email protected] Записаться
Содержание

Теория гештальтподхода может быть использована для описания травматического процесса, как нарушение структуры Self. Практика гештальтподхода обладает уникальными возможностями для устранения психической диссоциации и других расстройств связанных с травмой.
Данная интегративная авторская программа объединяет наиболее эффективные знания и навыки необходимые для работы с травматическим опытом клиентов. Она предназначена для участников 1, 2, 3 ступени, а также для завершивших обучение в «Программе МГИ».

Цели и задачи:
1. Обучение дифференциальной диагностике «травматического» поведения у клиентов в частной практике.
2. Освоение стратегии и техники работы с травмой взрослого человека и инфантильной травмой , в краткосрочной и долгосрочной терапии. Оказание экстренной помощи.
3. Расширение у участников программы навыков применения гештальтподхода в работе с психической травмой.
4. Развитие осознанности в работе с травмированным человеком, что может сделать работу терапевта более точной, надежной и менее эмоционально затратной. Уйдет страх и безнадежность в работе, неизбежный с людьми перенесшими травму.

Программа:
1 семинар
Психологическая травма зрелой личности.
Понятие «Психическая травма». Современная классификация «травм»:
Шоковая травма. Кумулятивная травма. Инфантильная травма. Детская травма. Травма развития.
Способы биологического реагирования на стресс: бегство, борьба, иммобилизация-замирание и их роль в переработке стресса. Факторы травмы. Стадии развития травматического процесса (Э. Кюблер-Росс). Понятие «воронка травмы».
Клинические аспекты: Острое травматическое расстройство, ПТСР, Расстройство адаптации, Хроническое изменение личности вследствие перенесенной травмы.
Стратегии и методы работы. Дебрифинг. ДПДГ (ЕМDR).

2 семинар
Инфантильная психическая травма.
Отражение детских травм во взрослой жизни. Специфические для детского возраста причины травм. Формирование травматического характера. Особенности внутренней структуры личности, защитные механизмы, специфика межличностных отношений. Освоение навыка поиска травматической ситуации в жизненной истории. «Обживание» эмоциональной территории травмы. Теория Self для описания и осознания травматического процесса.

3 семинар
Инфантильная психологическая травма (продолжение).
Понятие «диссоциации», виды,причины формирования, способы диагностики. Структурная диссоциация: первичная, вторичная, третичная. Расстройство множественной идентичности. Терапия травматической диссоциации . Методы восстановления травматической диссоциации. Феноменологический подход. Классические гетальттехники (работа со сновидениями, метафорой, полярностями, техника работы с пустым стулом).

4 семинар
Смерть.
Проживание опыта контакта с темой смерти в личной жизни.Формирование личной философии жизни и смерти.
Стадии проживания утраты( Джон Боулби, Элизабет Кюблер -Росс). Утрата ребенка. Острое горе и работа с клиентом с острым горем. Синдром «мертвой матери».
Стратегия и техника работы с человеком перенесшим утрату.
Работа с умирающим.
Техника » Восстановление целостности после утраты. »

5 семинаp
Время. Концепция времени. Нарушение «внутреннего времени и внутреннего возраста» у травмированного человека. Восстановления здорового , реального времени и внутреннего возраста. Формирование адекватного»Будущего». Техники.
Понятие «Ресурс личности». Приобретение навыка опоры на ресурсы терапевта и клиента. Освоение методов развития навыков рестабилизации и реадаптации у травмированного человека.
Стратегия и тактика краткосрочной терапии.
Стратегия и тактика долгосрочной терапии травмы.
Стратегии и техники работы с основными поведенческими и эмоциональными патернами реагирования травмированного человека ( тревога, страх, стыд, отвращение, беспомощность , бессилие, аутоагрессия и др по запросу участников).

6 семинар
Сертификация.
Представление и клинический разбор случаев.
Очная и заочная супервизия работы участников. Обсуждение сложностей и вопросов, возникших при использовании полученных знаний и техник в частной практике.

Формат мероприятия

Программа включает 180 академических часов.

Проводится в будние дни.

Рекомендована работа в микрогруппах (тройках), между учебными сессиями.

Сертификация проходит в виде открытой клинической конференции в группе, на которой происходит детальный разбор случаев предоставленных участниками программы. Случай может быть личный, если в процессе прохождения специализации , участником проекта была осознанна и проработана полученная им травма. Данный вид сертификации позволяет обобщить знания и лучше их интегрировать в целостное видение проблемы. Возможна очная работа участников с последующей супервизией.

Приглашаются: Участники образовательных программ 2-3 ступени и завершившие своё образование в гештальтподходе.

Профессионалы в области психотерапии, а также стремящиеся стать таковыми, имеющие опыт работы и (или) обучения в программах подготовки психотерапевтов, а также опыт личной терапии.

Спецкурс решает образовательные и терапевтические задачи в учебно-исследовательском формате, поэтому просьба к участникам ответственно отнестись к своей психологической сохранности. Рекомендовано посещение личной терапии на протяжении всего курса обучения.

182