Работа с зависимым поведением в гештальт-подходе

Специализация / 180 ч.
27.01.2017 - 13.04.2018
Хабаровск
Ведущие
Ефремова Ф. В. (Ведущий тренер)
Пестов М. (Тренер)
Тихонова Л. (Асс. тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты

г. Хабаровск, улю Панькова, 31-63

8914772407789144043120[email protected][email protected] Записаться
Содержание

Программа пилотного проекта специализации “Работа с зависимым поведением в гештальт-подходе”

Данная специализация разрабатывалась под руководством Е.А. Косыревой. В данный момент ведущим тренером специализации является Фотиния Ефремова, с которой достигнута договоренность о совместной работе на группе. Начало проекта — 27-29 января 2017 г.

Программа специализации ориентирована на специалистов, желающих приобрести необходимые теоретические и практические навыки для работы с зависимым поведением. Программа построена на стыке клинической наркологии, системного подхода и современных психотерапевтических направлений (гештальт-терапия, психодинамическая терапия). Программа рассчитана на 120 часов (6 модулей).

Краткое описание модулей::

1 модуль.

Клинические и психотерапевтические критерии и аспекты зависимости, мультимодальный подход. Особенности Гештальт-подхода в работе с зависимыми. Аддитивный цикл контакта.Феноменология клиентов. Позиция терапевта в работе с ХЗЛ

2 модуль

Этиология зависимого поведения: динамическая концепция личности, шизо-параноидная и депрессивная фазы по М. Кляйн, сепарационная травма М. Малер, задачи развития по Э.Эриксону, Фрейд “Печаль и меланхолия”, нарциссическая и объектная перспектива, инфантильная и зрелая зависимость по Фейрнберу, оральный и симбиотический характер, теория самости Кохута и преобразующие интернализации, нарциссическое расстройство, пограничная патология по Кернбергу. Структура характера у зависимого человека: тип интроецированных объектных отношений, внутриличностное расщепление

3 модуль

Терапевтические отношения. Self при зависимом поведении, фокусы работы с зависимым клиентом, особенности построения контакта с зависимым клиентом, треугольник Карпмана, работа с переживаниями вины и стыда, работа со здоровой агрессией, качества терапевта, необходимые для сохранения терапевтической позиции.
Особенности гештальт-подхода в работе с зависимым поведением: работа с телом, арт-терапия.

4 модуль

Механизмы прерывания в аддиктивной цикле контакта. Работа с отдельными механизмами прерывания контакта — выход из слияния, возвращение чувствительности, работа с личностными границами, ассимиляция интроектов, работа с проекциями и ретрофлекцией. Роль дентальной агрессии в творческом приспособление.
Виды зависимого поведения: химическая зависимость, эмоциональная зависимость. Любовная (сексуальная) зависимость. Пищевая зависимость. Нехимические зависимости: игромания, трудоголизм.

5 модуль

Системный характер зависимого поведения. Взрослые дети алкоголиков. Формирование симбиотического характера личности. Особенности работы, терапевтические стратегии. Контракт.
Супервизия учебных сессий, процесс-анализ.

6 модуль

12-шаговая программа реабилитации при химических зависимостях. Возможности интеграции и соотнесение 12-шаговой программы и этапов терапии, Гештальт-подхода в работе с зависимыми. Особенности индивидуальной работы и построения этапов терапии в реабилитационных центрах

Зависимость и коморбидные состояния (депрессии, эндогенные раcстройства, расстройства зрелой личности, органические расстройства личности)

Для допуска к сертификации предполагается описание случая и написание эссе “Мое понимание феномена зависимости”. При отсутствии описания случая предлагается сертификационная работа с клиентом в кругу.

Ведущие:

Пестов Максим
Врач психотерапевт, психиатр-нарколог, системный семейный терапевт, сертифицированный и аккредитованный гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер МГИ, действительный член ППЛ.

Специализации МГИ: групповая терапия, работа с травмой, семейная терапия. Доп. образование: выездной семинар «Современные подходы к работе с алкоголизмом и наркоманией» (Фонд Стефана Батории)
Личный опыт: клиническая практика в качестве психиатра-нарколога с 2002 г., проведение обучающих семинаров по работе с зависимым поведением в г. Благовещенске и Ю.-Сахалинске, долгосрочная психотерапевтическая реабилитация алкогольных клиентов, работа с созависимыми родственниками, ведение обучающих программ первой ступени.

Тихонова Людмила
Психолог. Преподаватель психологии, специализация: Клиническая психология. Аспирант ДВГГУ (Педагогическая психология), сертифицированный Гештальт-терапевт, супервизор, наличие сертификатов: Ведение групп, Семейная интегративная терапия, Работа с травмой в Гештальт-подходе
Личный опыт работы в индивидуальной практике с со зависимыми клиентами, семьями, где один из членов зависимый, прохождение авторской программы Елены Косыревой «Терапия зависимостей», личный опыт созависимых отношений в родительской семье.

Фотиния Ефремова
Психолог, сексолог, Ведущий тренер МГИ, семейный терапевт, системный терапевт, терапевт бодинамического анализа, член российского научного сексологического общества, Руководитель женского кризисного центра г. Смоленск

Формат мероприятия

6 тредневок по 30 часов

Дополнительная информация

Отзыв о пилотном проекте специализации Ф. Ефремовой, М. Пестова и Л. Тихоновой

«Работа с зависимым поведением в гештальт-подходе», г. Хабаровск, 2017-2018 гг., 7 семинаров, 180 часов
Ведущие: Ф. Ефремова, М. Пестов и Л. Тихонова
Сертифицирующий тренер: А. Мухин

Я , Александр Мухин, ведущий тренер «Программы МГИ», присутствовал на сертификационной сессии пилотного проекта Ф. Ефремовой, М. Пестова и Л. Тихоновой: «Работа с зависимым поведением в гештальт-подходе».
На сертификации присутствовали все ведущие. Предварительные переговоры, ознакомление с проектом специализации, и планирование семинара осуществлял ведущий пилотного проекта М. Пестов.
Для допуска к сертификации участникам необходимо написать эссе «Исследование собственной зависимости и изменений, которые произошли за время прохождения программы».
Сертификация проходила в виде докладов случаев работы с темой зависимости (химической или эмоциональной и пр.) и обсуждения группой; или проведения демонстрационных сессий с последующим обсуждением работы с комиссией.
К сертификации подошли 20 человек из 21. Были сертифицированы 14 человек.
Следует отметить хороший уровень теоретической подготовки, владение терминологией и достаточно развитые профессиональные навыки участников группы в данной теме. Отношение к обсуждению работ было заинтересованное и творческое. Мне понравилось аккуратное отношение докладчиков к клиентам. Практически всем удалось поддержать баланс фрустрации и поддержки клиентов и сохранить свою терапевтическую позицию.
Двое докладчиков не были сертифицированы. Один из них выгнал клиента из терпаии создав ре-травматизирующую ситуацию, а второй, скорее, травмировался об своего клиента сам. Все остальные докладчики были сертифицированы. Мне понравился уровень рабт и представленные описания случаев. В них чувствовался профессионализм, уважение и сочувствие к клиентам. 4 участников проводящих демонстрационные сессии не были сертифицированы, т.к. не смогли показать работу с зависимыми паттернами. Задача объективно сложная для начинающих терапевтов.

Тема работы с зависимостями в гештальт подходе является востребованной. Ведущие специализации рассматривали проблематику с различных теоретических позиций, в т.ч. использовали методику «12 шагов».
Последовательное продвижение от теории к практике позволило участникам группы освоить основные принципы работы, сохраняя устойчивость к различным зависимым манипуляциям и аннигиляционной агрессии клиентов. Выстраивать терапевтические отношения и границы сеттинга. Сохранять чувствительность и внимательность к темам стыда и вины, свойственным зависимым.

Считаю, что данная специализация , может быть рекомендована в качестве специализации, в связи с важностью и распространенностью среди клиентов зависимой проблематики.
Данная специализация поможет гештальт-терапевтам познакомиться с темой зависимости и понять закономерности, объединяющие различные зависимости, и, соответственно, повысить уровень своей профессиональной подготовки.

С уважением, Александр Мухин.

290