Работа с травматическим опытом в гештальт подходе
Стресс, кризис, травма: характеристика феноменов и процессов. Дифференциальная диагностика стресса, кризиса и травмы: основные критерии, параметры, закономерности динамики, феноменологические признаки. Понятие психологической травмы в гештальт подходе. Бессилие, беспомощность, иммобилизация в структуре травматического опыта. Травма как незавершенный процесс и прерванный контакт, механизмы прерывания контакта и их роль в формировании травматического паттерна. Соматический подход к исцелению травмы (общая характеристика и технологическое оснащение).Психологические защиты, копинги и инструментальная недостаточность в травме. Расщепление как универсальный механизм травматизации. Последствия травмы: диагностические критерии и признаки, ПТСР. Шоковая травма: понятие, диагностика, технология работы. Травмы развития: понятие, виды, закономерности формирования травматических паттернов в разные периоды онтогенеза. Незавершенные задачи развития. Отсроченные последствия травм развития у взрослых. Возможности гештальт подхода в работе с травмами развития на разных этапах онтогенеза. Травматичные последствия изменений в семейных системах. Незавершенные процессы и травматические паттерны в трансгенерационном контексте. Специфика работы с отдельными видами травм (насилие, сексуальная травма, травма идентичности, нарциссическая травма, трансгенерационная травма) с точки зрения гештальт подхода. Очная и заочная супервизия случаев. Рефлексия собственного травматического опыта (написание эссе). Подготовка к сертификации.
Очная форма обучения, трехдневки.
Важно! Для участников на момент начала специализации обучение в Базовой программе МГИ должно составлять не менее 300 часов (2,5 лет).