Работа с темой привязанности и сексуальности

Специализация / 180 ч. / Терапия сексуальных нарушений
25.11.2024 - 29.09.2025
Онлайн
[ пилотный проект ]
Ведущие
Руководители программы
Содержание

Специализация
"РАБОТА С ТЕМОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ"

Ключ к пониманию феномена сексуальности лежит в глубоком, всестороннем понимании привязанности, а также рассмотрения совокупности и взаимовлияния всех факторов среды на формирование и прохождение уровней привязанности индивида.

Формирование и развитие привязанности происходит в первые 6 лет жизни человека, когда формируются определенные способы быть в контакте и близости. Следующие 6 лет эти способы углубляются и разворачиваются.
Мы предлагаем обратить внимание и выявить закономерности функционирования для последующей психотерапевтической работы, в первую очередь на сексуальное взаимодействие через призму феномена привязанности.
На наш взгляд, сексуальность человека развивается настолько, насколько развита его способность к отношениям. То есть уровни привязанности детерминируют сексуальное поведение человека и его способность наслаждаться своей собственной сексуальностью, психологически балансировать между свободой и взаимозависимостью со своим партнёром.
Эта способность будет отражаться в желаниях, фантазиях, реализации, осуществлении сексуальных отношений и во всех других аспектах проявления своей сексуальности.

Мы определяем сексуальность как все проявления индивида в контакте с окружающей средой, а также как способность по собственному  решению пройти весь цикл сексуального  взаимодействия или прервать его по собственному желанию. Нежность , близость и агрессивность являются тремя основными составляющими  сексуальности. Агрессивность как противоположность жестокости.
Этимология слово «агрессивность» происходит от латинского выражения «ad-gressere», означающего «идти к … », что является синонимом такого понятия, как контакт.

          Нежность и близость – это две составляющие сексуальности, однако, сами по себе они не позволяют полно пережить сексуальность, так как желание не может поддерживаться без достаточной агрессивности.

Наша специализация будет полезна для специалистов которые хотят более детально изучить эту тему и применять полученные знания в своей практике.

Формат мероприятия

Специализация проходит онлайн в будние дни.
Понедельник и вторник с 13:00 до 21:00

Дополнительная информация

Работа с темой привязанности и сексуальности в гештальт-подходе

Темы встреч

Модуль 1
Сексуальность сквозь призму истории.
Различные аспекты сексуальности. Сексуальность как следствие привязанности. В чем замысел сексуальности. Как реализовывать потенциал развития сексуальности. Что такое «здоровое» сексуальное развитие.
Отличие сексуализации от сексуальности.
Теории привязанности в психологии. Взгляд на теорию привязанности Гордона Ньюфелда: ключ к пониманию сексуальности лежит в глубоком и всестороннем понимании привязанности.

Модуль 2
Взаимосвязь между привязанностью и сексуальностью. Этапы психосексуального развития. Уровни развития привязанности.
Иерархия в привязанности.
Сексуальность привязанности. Факторы влияющие на развитие привязанности, которые коррелируют с проявлением сексуальности.

Модуль 3
Биологические основы сексуальности : анатомия и физиология, эрогенные зоны.
Физиология сексуальности: цикл сексуальной реакции. Понятие и виды половой конституции. Понятие и значение возбуждения, влечения и смущения.

Модуль 4
Сексуальность и уязвимость. Феномен уязвимости, защиты от уязвимости.
Терапевтическая работа. Фокусы внимания терапевта в работе с клиентами с опорой на теорию поля и теорию Self.

Модуль 5
Мифы о сексуальности.
Психологические аспекты сексуальности (Мастерс и Джонсон).
Взаимосвязь между зрелостью и сексуальностью. Развитие сексуальности – отражение общего психологического развития.

Модуль 6.
Феноменологическая перспектива гештальт-подхода в работе с темами по привязанности и сексуальности.
Теория Роберта Стернберга "Триада любви".

Модуль 7.
Терапевтическая работа с темой привязанности и сексуальности в гештальт-подходе (Бриджит Мартель, Маргарита Спаньоло Лобб, Ирина Якубовская, секс-терапия Хелен Сингер Каплан, Роберт Колодни, Гордон Ньюфелд и др.)

Модуль 8.
Половые расстройства у мужчин. Половые расстройства у женщин. Понятие о сексуальной «норме» и патологии. Парафилии.
Особенности психотерапевтической работы.

Модуль 9.
Работа с различными видами сексуального поведения. Терапевтическая работа с феноменологией сексуальности и привязанности в гештальт-подходе.

Модуль 10.
СЕРТИФИКАЦИЯ.
Презентация терапевтических кейсов участников Программы, супервизия и процесс-анализ долгосрочной работы с клиентами.

Литература:
1. Энрайт Дж. Гештальт ведущий к просветлению.- СПб.:Центр Гуманистических технологий «ЧЕЛОВЕК»,1994.
2. Вульф Р. Исторические корни теории гештальт-терапии, Российский гештальт. Выпуск 8 (GATLA) - Москва, 2008.
3. Йонтеф Г. Осознование, диалог и процесс в психотерапии.
4. Робин Ж-М. Гештальт - Терапия.- М.: Издание Московского Гештальт Института,2004.
5. Гонзаг Масколье Гештальт-Терапия: Вчера, Сегодня, Завтра. Быть Собой Боргес, 2010
6. В.Окландер Окна в мир ребенка, Скрытое сокровище.
7. Э.Эриксон, Ребенок и общество.
8. А.Миллер, Драма одаренного ребенка.
9. Привязанность ребенка к родителям и развитие личности. Терапевтические аспекты теории привязанности.Bowlby, 1995.
10. Гордон Ньюфелд и Габор Матте, Не упускайте своих детей
11. Покой. Игра. Развитие, Дебора Макнамара
12. Уильям Мастерс, Вирджиния Джонсон, Роберт Колодни Основы сексологии
13. Хелен Каплан, Сексуальная терапия
14. Бриджит Мартель, Сексуальность, любовь и гештальт
15. Бриджит Мартель, Гештальт-терапия сексуальности
16. Эмили Нагоски, Как хочет женщина
17. Кон, И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. - М.: Медицина; Издание 2-е, доп., 2016.
18. Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган. - М.: Педагогика, 2018.
19. Шелыгин К. В., Тахтарова Е. П. Сексология. Учебное пособие
20. Абрамович О. Д., Живайкина О. В.
Полный справочник сексопатолога

 494