«Общая и частная психосоматика в гештальт-подходе»

Специализация / 180 ч. / Телесно-ориентированная терапия и психосоматика
14.01.2023 - 18.05.2024
Тамбов
[ пилотный проект ]
Ведущие
Кузнецова Г. (Ведущий тренер)
Вишневская М. А. (Терапевт)
Организаторы программы
Контакты
г. Тамбов. Ул.советская, 34.
+79204866828mailto:[email protected] Записаться
Содержание

Содержание специализации:
1. Психосоматика: определение понятия. Понятие "Внутренняя картина болезни" и "нозогении". История взглядов на психосоматику: Сравнение методологии различных школ с гештальт-терапевтическим подходом. Понятие Болезни и Здоровья. Смысл и значение болезни. Социальный аспект болезни. Феноменологический подход, образ тела. Симптом и синдром, понятие. Источники психосоматических заболеваний. Преконтакт, на границе контакта с клиентом страдающим психосоматическим расстройством. Особенности заключения контракта на терапию.
2. Диагностика в психосоматике. Диагностическая беседа. Тесты и опросники. Эмоции и чувства, как фактор психосоматического симптомообразования. Способы прерывания контакта клиента с внешней средой в психосоматике. Стратегии работы по восстановлению чувствительности. Телесный симптом как проявление нарушенных отношений. Обнаружение фрустрации потребностей и восстановление способов удовлетворения без использования симптомов. Особенности терапевтических отношений с соматизированными больными. 3. Соматические и психологические травмы. Основные симптомы, диагностика, профилактика осложнений. Гештальт-подход в терапии соматопсихических и психосоматических расстройств, тактика поведения терапевта.
3.Тяжелые болезни и потери. Работа с горем.
4. Болезнь в структуре семьи. Идентифицированный больной в семье. Работа с семейной историей в гештальт-подходе. Детская психосоматика. Психосоматическое развитие ребенка. Психосоматические проблемы, как результат ранних нарушений близости. Психосоматические расстройства у детей как симптом семьи. 5. Частная психосоматика
Психосоматические аспекты депрессии, головной боли, психовегетативных расстройств. Фобические расстройства, панические атаки. Картина личности, методы психотерапии, работа в гештальт- подходе.
6. Частная психосоматика. Психология и психопатология кожи. Аллергии. Психосоматика нарушения пищевого поведения.
Психосоматические проявления при желудочно-кишечных заболеваниях.
Картина личности. Гештальт-терапия, техники.
7. Частная психосоматика. Гормональные сбои. Сахарный диабет. Психосоматика щитовидной железы. Психосоматика органов дыхания.
Перспективные направления в терапии психосоматических расстройств
8. Частная психосоматика. Сердечно – сосудистые заболевания. Психосоматика заболеваний опорно - двигательного аппарата. Психосоматика гинекологических заболеваний.
Психосоматика онкологических заболеваний. Границы и возможности гештальт- терапевтического вмешательства. Психологическое сопровождение тяжелобольных и умирающих. Личностная само регуляция и возможности в сопротивлении болезни.
9. Сертификационное занятие По завершении курса, на сертификационном занятии студенты должны подготовить
1. Работа по диагностике.
2. Описание 3 случаев работы с соматическими нарушениями.
3. Провести показательную гештальт- сессию с клиентом в контексте работы с психосоматическим симптомом, под супервизией сертифицирующего тренера.

Формат мероприятия

Специализация «ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ПСИХОСОМАТИКА В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ".
Пилотный проект принимал Тарасов В.И. в 2015г.
Групповая работа по 20 часов (двухдневные семинары) 9 семинаров (180 часов),
Ведущие: Кузнецова Галина (г. Ростов на Дону), клинический психолог, ведущий тренер МГИ, стаж работы по проблеме 24 г. в психоневрологии, 9 лет ведения специализации.
Программа направлена на обучение студентов 2-3 ступени МГИ. По окончании спецкурса студенты должны овладеть базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в диагностике, тактике и терапии психосоматических нарушений. Уровень достаточный для того, чтобы иметь представление и начать работу с клиентами с различными психосоматическими проблемами.
Форма работы: Тематические групповые семинары, лекционные мини кейсы, динамический и учебный разбор материала, практические упражнения, демонстрации, работа в малых группах, супервизия.
Цели и задачи спецкурса:
- Научить студентов МГИ различать соматические и психосоматические симптомы у клиентов.
- Проводить диагностику, определяться с тактикой и формой терапевтических интервенций.
- Научить сохранять терапевтическую позицию при работе с разнообразнейшими проявлениями психосоматических расстройств. Заинтересовать студентов в дальнейшем изучении психосоматики. Научить практическим навыкам работы гештальт- терапевта с симптомом, через проживание собственного клиентского опыта.
- Развить творческие способности и собственную терапевтическую позицию терапевта, на основании уже имеющегося методологического и научного опыта в работе с симптомами.
- Познакомить студента с различными терапевтическими моделями работы с психосоматическими симптомами и заболеваниями.
Сертификационное занятие По завершении курса, на сертификационном занятии студенты должны подготовить
1. Работа по диагностике.
2. Описание 3 случаев работы с соматическими нарушениями.
3. Провести показательную гештальт- сессию с клиентом в контексте работы с психосоматическим симптомом, под супервизией сертифицирующего тренера.

271