общая и частная психосоматика в гештальт-подходе.

Специализация / 180 ч.
09.07.2022 – 10.07.2023
Ростов-на-Дону
[ пилотный проект ]
Ведущие
Кузнецова Г.Н. (Ведущий тренер)
Организаторы программы
Контакты

г. Ростов на Дону. пер Филимоновский 54

89034010392[email protected] Записаться
Содержание

Специализация «ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ПСИХОСОМАТИКА В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ".

Пилотный проект принимал Тарасов В.И. в 2013г.
Групповая работа по 20 часов (двухдневные семинары) 9 семинаров (180 часов),
Ведущие: Кузнецова Галина (г. Ростов на Дону), клинический психолог, ведущий тренер МГИ, стаж работы по проблеме 21 л. в психоневрологии,
Программа направлена на обучение студентов 2 ступени МГИ. По окончании спецкурса студенты должны овладеть базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в диагностике, тактике и терапии психосоматических нарушений. Уровень достаточный для того, чтобы иметь представление и начать работу с клиентами с различными психосоматическими проблемами.
Форма работы: Тематические групповые семинары, лекционные мини кейсы, динамический и учебный разбор материала, практические упражнения, демонстрации, работа в малых группах, супервизия.
Цели и задачи спецкурса:
- Научить студентов МГИ различать соматические и психосоматические симптомы у клиентов.
- Проводить диагностику, определяться с тактикой и формой терапевтических интервенций.
- Научить сохранять терапевтическую позицию при работе с разнообразнейшими проявлениями психосоматических расстройств. Заинтересовать студентов в дальнейшем изучении психосоматики. Научить практическим навыкам работы гештальт- терапевта с симптомом, через проживание собственного клиентского опыта.
- Развить творческие способности и собственную терапевтическую позицию терапевта, на основании уже имеющегося методологического и научного опыта в работе с симптомами.
- Познакомить студента с различными терапевтическими моделями работы с психосоматическими симптомами и заболеваниями.

Содержание специализации:
1. Психосоматика: определение понятия. Психосоматические теории и методы психотерапии. Понятие "Внутренняя картина болезни" и "нозогении". История взглядов на психосоматику: Фрейд, Лоуэн, Райх, Александер, Брязгунов, Курц и др. Сравнение методологии различных школ с гештальт-терапевтическим подход. Понятие Болезни и Здоровья. Смысл и значение болезни. Социальный аспект болезни. Феноменологический подход, образ тела. Симптом и синдром, понятие. Источники психосоматических заболеваний. Теоретические положения концепции болезни. Психосоматические, соматизированные и соматоформные расстройства. Преконтакт, на границе контакта с клиентом страдающим психосоматическим расстройством. Особенности заключения контракта на терапию.
2. Диагностика в психосоматике. Диагностическая беседа. Тесты и опросники Айзенка, Бека, Сакса-Сиднея, проективные тесты. Эмоции и чувства, как фактор психосоматического симптомообразования. Способы прерывания контакта клиента с внешней средой в психосоматике. Прерывание, напряжение, остановка, утрата и восстановление чувствительности. Стратегии работы по восстановлению чувствительности. Психологическая целостность и телесные расщепления как аналог внутри личностных конфликтов. Телесный симптом как проявление нарушенных отношений. Обнаружение фрустрации потребностей и восстановление способов удовлетворения без использования симптомов. Особенности терапевтических отношений с соматизированными больными. Особенности в установлении контакта с клиентами. Значение Фигуры и Фона в образовании психосоматического заболевания. Позиция гештальт-терапевта. Жизненный сценарий, манипуляции, первичные и вторичные выгоды от болезни.
3. Соматические и психологические травмы. Основные симптомы, диагностика, профилактика осложнений.
Гештальт-подход в терапии соматопсихических и психосоматических расстройств, тактика поведения терапевта.
Тяжелые болезни и потери.
Работа с горем, танатотерапия.
4. Болезнь в структуре семьи. Идентифицированный больной в семье. Работа с семейной историей в гештальт-подходе. Семейные наследственные болезни. Детская психосоматика. Особенности этиологии, патогенеза и клинических проявлений психосоматики у детей. Психосоматическое развитие ребенка. Психосоматические проблемы, как результат ранних нарушений близости. Психосоматические расстройства у детей как симптом семьи. Поведенческие и эмоциональные расстройства у детей. Частная психосоматика у детей: бронхиальная астма, энурез, боли в животе, детское ожирение, ПТСР и т.д.
5. Частная психосоматика
Психосоматические аспекты депрессии, головной боли, психовегетативных расстройств. Фобические расстройства, панические атаки. Картина личности, методы психотерапии, работа в гештальт- подходе. Незавершенный гештальт, болезнь как способ защиты. Границы и возможности гештальт- терапевтического вмешательства. Перспективные направления в терапии психосоматических расстройств.
6. Частная психосоматика.
Психология и психопатология кожи.
Аллергии.
Психосоматика нарушения пищевого поведения.
Психосоматические проявления при желудочно-кишечных заболеваниях.
Картина личности. Гештальт-терапия, техники. Другие психотерапевтические методы.
7. Частная психосоматика.
Гормональные сбои.
Сахарный диабет.
Психосоматика щитовидной железы.
Психосоматика органов дыхания.
Перспективные направления в терапии психосоматических расстройств
8. Частная психосоматика.
Сердечно – сосудистые заболевания. Картина личности, методы психотерапии, работа в гештальт- подходе. Психосоматика заболеваний опорно- двигательного аппарата.
Психосоматика гинекологических заболеваний.
Психосоматика онкологических заболеваний. Границы и возможности гештальт- терапевтического вмешательства. Психологическое сопровождение тяжелобольных и умирающих. Личностная само регуляция и возможности в сопротивлении болезни.
9. Сертификационное занятие По завершении курса, на сертификационном занятии студенты должны подготовить описание 3 случаев работы с соматическими нарушениями. Провести показательную гештальт- сессию с клиентом в контексте работы с психосоматическим симптомом, под супервизией сертифицирующего тренера.

Формат мероприятия

двухдневки в будние дни

412