« Методы в работе с детьми и подростками в рамках гештальт-подхода. Творческий выбор»

Записаться на мероприятие

Руководители программы

   Лейбман И.Я.

Организаторы программы

   Лаенко Е.Н.

Ведущие

   Лейбман И.Я. (Тренер)
   Лаенко Е.Н. (Супервизор)

Описание программы

Содержание

В программе дается обзор различных методов работы с детьми и подростками, возможности их использования этих методов на примере наиболее часто встречающихся запросов и жалоб родителей. Участники знакомятся как с традиционными (наблюдение, беседа), так и с различными креативными методами работы: рисунок, лепка, аппликация, коллаж, игра, игра с песком, использование движений тела, и т.д. При интересе к какому-либо конкретному методу слушатели имеют возможность более глубоко его изучить в рамках других специализаций МГИ(арт-терапия, телесно-ориентированный подход и т.д.)
Темы семинаров:
1.Методы наблюдения, беседы, интроспекции. Возможности использования предложенных методов рассматриваются на примере первой встречи с ребенком или подростком. Слушатели учатся анализировать что они видят опираясь на базовые понятия гештальт-подхода (контакт, виды прерывания контакта). Выстраивая диагностические методики участники программы исследуют как их личные переживания и телесные реакции позволяют сориентироваться в том, что происходит между ним и клиентом, что клиент выносит на границу контакта. Учатся устанавливать контакт и вести беседу исходя из возрастных и личностных особенностей ребенка.
Так же рассматривается возможность использования творческих методов (игра, рисунок) в гештальт-диагностике.
2. Креативные методы работы: с пластичными и природными материалами, работа с бумагой. Скульптурирование, элементы телесных техник. В рамках этой сессии участник исследуют возможности отреагирования переживаний клиента, распознавания своих чувств посредством использования пластических материалов – глины, пластилина, а так же газет, возможности манипулировать с ними различными способами, размещая свои чувства. Возможности использования техники скульптурирования для осознавания переживаний. Интергация переживаний путем создания конкретного образа из предложенных материалов, челнок в реальность. Рассматриваются возрастные возможности и ограничения при использовании метода (например, дошкольник может показать как, сделать как…, а подросток может объяснить). Иллюстрацией этой темы могут быть использованы такие запросы, как работа со страхами и агрессией
3. Арт-методы – рисунок, коллаж; драматизация, создание историй. На этой сессии участники знакомятся с предложенными методами и возможностями их использования для решения различных терапевтических задач: прояснения проблемы, установление контакта, работа с симптомом. Рассматриваются возможности подбора метода учитывая особенности конкретного ребенка: его возраста, темперамента, итересов и склонности к вербальной, изобразительной или игровой деятельности. Иллюстрациями темы могут служить такие запросы как ложь, воровство, капризы, страхи и агрессия.

4. Методы групповой работы: упражнения исследования, упражнения испытания, дискуссии, групповое решение творческих задач Рассматриваются методы работы с детской и подростковой группой, выбор в зависимости от терапевтических задач и с учетом специфики групповой работы. Использование различных методов на разных стадиях развития группы: упражнения на знакомство и ориентировку, на коммуникацию; задания, направленные на развитие сотрудничества. Выбор методов в зависимости от возраста участников группы (преимущественно игровые для дошкольников; упражнения-исследования, упражнения-испытания, групповые дискуссии для подростков).

5. Методы работы с парой: проба на совместную деятельность, игра, рисунок, конструирование, диалог. Возможности каждого метода. Выбор метода в зависимости от характера пары: сиблинги, равнонесовершенные партнеры, детско-родительская пара, а так же возраста и личностных особенностей детей.
6. Традиционные методы работы с эмоциональными проблемами и проблемами поведения детей. Привлечение ресурсов окружающей среды, дополняющих работу психолога (песенки, присказки, чтение, просмотр фильмов и мультфильмов, дворовые игры, игры с правилом и пр.).
7. Метод интроспекции, методы самоподдержки терапевта. В этой сессии рассматривается какими методами терапевт поддерживает профессиональные ресурсы работая с детьми и подростками, сохраняет устойчивость и свежесть взгляда.

Адрес

м.Курская, Сыромятнический переулок, д.3/9 стр.6

Формат мероприятия

специализация

14