Кризисы и травмы в гештальтерапии

Специализация / 180 ч. / Кризисы и травмы
17.09.2022 - 16.09.2023
Ростов-на-Дону
[ пилотный проект ]
Ведущие
Кузнецова Г. (Ведущий тренер)
Руководители программы
Контакты

Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская 54

8903406149289034010392[email protected][email protected] Записаться
Содержание

Специализация «кризисы и травмы в гештальт-подходе»

Есть договоренность, что пилотный проект будет принимать Мазур-Марецкая Е. С.
Групповая работа по 20 часов (двухдневные семинары) 9 семинаров (180 часов),
Ведущие: Кузнецова Галина (г. Ростов на Дону), клинический психолог, ведущий тренер МГИ, стаж работы по проблеме 21 л. в психоневрологии,
Кузнецов Роман, (г. Ростов на Дону), ассоциированный тренер МГИ, врач психиатр с 20-летней практикой..
Программа направлена на обучение студентов 2-3 ступени МГИ.
По окончании спецкурса студенты смогут овладеть базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в диагностике, тактике и терапии кризисных состояний и различных травм. Уровень достаточный для того, чтобы иметь представление и начать работу с клиентами с различными кризисами и травмами.
Форма работы: Тематические групповые семинары, лекционные мини кейсы, динамический и учебный разбор материала, практические упражнения, демонстрации, работа в малых группах, супервизия.
Цели и задачи спецкурса:
- Научить студентов МГИ различать кризисы и травмы.
- Научиться диагностировать различные состояния.
- Проводить диагностику, определяться с тактикой и формой терапевтических интервенций.
- Научить сохранять терапевтическую позицию при работе с разнообразнейшими проявлениями травматических расстройств и травм.
- Заинтересовать студентов в дальнейшем изучении кризисов и травм. Научить практическим навыкам работы гештальт- терапевта с симптомами, через проживание собственного клиентского опыта.
- Развить творческие способности и собственную терапевтическую позицию терапевта, на основании уже имеющегося методологического и научного опыта в работе с симптомами.
- Познакомить студента с различными терапевтическими моделями работы с кризисами и травмами.
- Познакомить с современной теорией терапии травмы, получить целостный, ресурсной опыт исцеления личных травм.
- Овладеть эффективными универсальными соматическими техниками работы с кризисами и травмами, которые смогут успешно использовать в своей психотерапевтической практике.
- Научить будущих терапевтов профилактике собственного выгорания.
Содержание специализации:
1. Понятие психологического кризиса. Причины возникновения.
Понятие стресса, методы профилактики и восстановления.
Классификация кризисных состояний
Возрастные кризисы: понятие, виды, стратегии психологической работы.
2. Невротические кризисы: понятие, виды, стратегии психологической работы.
Травматические кризисы: понятие, виды, стратегии психологической работы.
Экзистенциальные кризисы: понятие, виды, стратегии психологической работы.
Конфликтные ситуации как кризис: понятия и стратегии психологической работы.
3. Кризисы семьи, виды, стратегии психологической работы.
Возможности психологической помощи в целях развития личности в процессе преодоления психологического кризиса
Суицидальное поведение в кризисном состоянии. Прогностические критерии суицидального риска, стратегии работы.
4. Типы психологических травм, индивидуальное восприятие и преодоление травмы.
Основные теоретические положения терапии травмы: телесные циклы травматического опыта, «воронка травмы», «воронка исцеления».
Телесные циклы травматического опыта.
Роль телесных ощущений в терапии травмы.
Трансформация травмы в процессе терапии
Метод соматического переживания (П. Левин). Соматическая саморегуляция. Использование полярностей. Краткосрочная терапия травмы.
Система SIBAM. Работа с ресурсами, опорами, границами личности. Внутренние и внешние ресурсы.
Понятие о диссоциации. Работа с диссоциацией. Сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Реассоциация. Работа со сжатием. Восстановление внутреннего баланса, интегрированности и способности к саморегуляции.
5. Шоковые травмы.
Травма развития и тяжелые расстройства личности.
Работа с «внутренним ребенком».
Специализированные методы и техники терапии травмы.
Работа с травмированными детьми
6. Экзистенциальные травмы и их последствия.
Травмы потери (утраты) и их последствия.
Работа с чувствами. Работа со смыслами. Работа с горем и его долговременными последствиями
Психическая боль: природа, диагностика и принципы работы.
Травмы отношений и их последствия.
7. Теоретические модели и подходы к изучению посттравматического стрессового расстройства
Симптомы посттравматического стрессового расстройства у взрослых.
Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации. Расстройства адаптации.
Посттравматическое стрессовое расстройство у участников боевых действий, жертв катастроф и сексуального насилия.
Основные категории методов посттравматической терапии.
Основные принципы психологической работы с ПТСР, методы психотерапии. Психокоррекционная работа с тревожными расстройствами и психосоматическими симптомами.
8. Профилактика эмоционального выгорания у специалистов помогающих профессий при работе с кризисами, травмами и ПТСР.
Присутствие терапевта. Особенности контакта и терапевтических отношений в работе с травмой.
Сопереживающее присутствие.
Углубление уровня присутствия в терапии.
Восстановление границы контакта. Соматический резонанс. Супервизия.
9. Сертификационное занятие. По завершении курса, на сертификационном занятии студенты должны подготовить описание 3 случаев работы с кризисами и травмами. Провести показательную гештальт- сессию с клиентом в контексте работы с кризисами и травмами, под супервизией сертифицирующего тренера.

Формат мероприятия

двухдневки раз в 2 месяца

898