“КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ И СИСТЕМНЫЕ СТРАТЕГИИ ТЕРАПИИ»

Записаться на мероприятие

Организаторы программы

   Бочкарёва Е.Н.

Ведущие

   Валамин А.Г. (Ведущий тренер)
   Бочкарёва Е.Н. (Терапевт)
   Сазонова Н.В. (Асс. тренер)
   Андреева М.Г. (Ведущий тренер)

Описание программы

Содержание

ЦЕЛИ КУРСА:

• Формировать у участников программы ясное, связное и одновременно глубокое и систематизированное понимание процессов «становления и организации» личности и её расстройств разного уровня.
По сути, речь идет о развитии т.н. «клинического мышления» у психологов и психотерапевтов. Нам важно, продолжая поддерживать «феноменологическое видение» терапевтов, помогать им также мыслить в логике этиологии, патогенеза и системной принадлежности эмоциональных и поведенческих проявлений клиента.

• Развивать «динамическую компетентность» терапевтов и консультантов. Диагностика развития и понимание структуры личности человека в любом клиническом процессе приобретают целостность и объемность, только если мы опираемся на его семейную историю, на психодинамику его ранних отношений, на понимание специфики его психологических травм и достижений.

• Изучить важнейшие «сферы» диагностического и клинического опыта, которые слишком мало прорабатываются в базовых обучающих программах по гештальт-терапии и в других феноменологически ориентированных программах.

• Разобраться в том, как именно помогать людям с различной личностной организацией, с различными характерологическими проявлениями. Практическая направленность, рекомендации по проведению психотерапии с каждым типом клиентов, основанные на понимании его уникальной индивидуальности, позволят работать дифференцированно и эффективно (насколько это возможно) как с людьми невротической организации, так и с пограничными (borderline) и психотически организованными личностями.

• Кроме того, самый надежный способ прочувствовать и научиться использовать системные диагностические положения – это исследование своих собственных «внутренних сфер» (пограничных, психотических и невротических). Мы предоставим участникам такую возможность.

• ЗАДАЧИ КУРСА

• Знакомство с многофакторной психодинамической диагностической «системой координат», позволяющей использовать возможности и понять ограничения терапии различных личностных расстройств и проявлений.

• Развитие навыков диагностики базовых личностных «профилей» и характерологических нарушений. Понимание причин и закономерностей развития того или иного личностного радикала в младенчестве, детстве и подростковом периоде.

• Формирование навыков ориентации в «сложных» клиентах, развитие системного, клинического мышления у терапевта. Развитие умения выбирать эффективные стратегии в терапии сложных, нестабильных и клинически полиморфных клиентов.

• Знакомство с особенностями собственной «личностной архитектуры», понимание специфики собственного личностного развития, своих ресурсов и естественных ограничений в терапии.

• Системное исследование «трансферентных ловушек» клиентов и собственных специфических контртрансферентных процессов.

Адрес

Мурманск, ул. Сполохи, д. 1. Психологический Центр «Себе Навстречу».

Формат мероприятия

Специализация включает в себя:

• Семь основных трехдневных тематических сессий (160 акад.часов)
• Супервизорскую двухдневную сессию (20 акад.часов, обязательная часть программы)
• Итоговая (супервизорско-сертификационная) двухдневная сессия (20 акад. часов)
• 20 акад.часов индивидуальной (очной и заочной) супервизии для каждого участника (обязательное требование)
• Самостоятельное изучение специальной литературы, а также клинический анализ предоставленных ведущими предварительно к каждой сессии «тематических» фильмов и видеоматериалов (обязательное требование)

Дополнительная информация

Прграмма проводится в четвертый раз (с 2010 г.), сначала — как спецкус, в дальнейшем — как утвержденная ПС специализация. Благоприятные отзывы и рекомендации сертифиуирующего суперыизора в ПС ранее предоставлялись. Сертифицирующим супервизором программы (как и в прежние выпуски) будет вед. тр. ОПП ГП Мария Андреева (Москва)

11