Интегративная групповая психотерапия

Специализация / 180 ч.
30.10.2020 - 14.01.2022
Ижевск
[ пилотный проект ]
Ведущие
Моисеева С. (Асс. тренер)
Контакты

г. Ижевск Ул. Тимирязева 13

8912-752-89-798916-912-20-32[email protected] Записаться
Содержание

Основные темы программы:

Цикл 1. Тема: Основные понятия и принципы построения групповой психотерапии.

На первом цикле участники программы исследую следующие теоретические вопросы: Научные основания групповой психотерапии. Основные виды групп. Организационные основы групповой терапии. Групповой фокальный конфликт.Групповые и личностные переживания и потребности. Особенности работы с группой в гештальт-терапии. Фигура и фон. Граница контакта. Творческое приспособление.

Помимо лекционно-семинарской части значительную часть времени группа будет идти по форме терапевтической, но с остановками для осознавания, что происходит, какие процессы идут в группе, исследованием, что и почему делается, как группа движется и т.д.. В целом весь процесс строится по принципу подлинности и с определенной долей саморегуляции.

Цикл 2. Тема: Развитие группы. Групповая динамика.

Цикл предназначен для изучения следующих основных вопросов: Теория группового развития в различных психотерапевтических подходах. Стадии развития группы; групповая динамика. Связь между индивидуальным и групповым развитием. Проблемы участников, соответствующие каждой стадии групповой динамики. Переходные процессы от стадии к стадии. Особенности работы терапевта с группой на каждой стадии. Группа как единое целое.

На этом цикле, как и на предыдущем, продолжается живой непрерывный процесс развития группы. Группа продолжает свою работу в форме тренинго-терапевтической с остановками для анализа групповых процессов. Ведущими продолжает поддерживаться феноменологическое поле группы, с минимальным структурированием процесса.

Цикл 3. Тема: Группа – как отражение семейной системы.

Развитие ребенка в онтогенезе и групповые процессы. Жизненный цикл семьи и групповая динамика. Правила и мифы семейной системы и группы.

Группа — это островок мира, на котором можно исследовать поведение и опробовать его новые формы. На этом цикле участникам будет предложено исследовать схожесть процесса развития ребенка и формирования группы, сравнить жизненный цикл семьи и групповую динамику, освоить свои новые возможности, раскрыть и преодолеть препятствия, возникающие на пути исследования жизни.

В процессе исследований участникам будет предложено вовлечься в игровые и театрализованные формы действия. Рисовать «телом», с закрытыми глазами, накладывать грим, лепить, конструировать и многое другое. Ведущим акцентируется и поощряется спонтанность и импровизация, позитивное отношение к окружающим, смелость и нестандартность в принятии решений, эмоциональность и осознанность в поведении.

Цикл 4. Тема: Стратегия и тактика групповой работы.

Цикл посвящен развитию и отработке необходимых терапевтических навыков ведущего группы. Сензитивные и фасилитационные навыки ведущего группы. Терапевтические интервенции в работе с группой. Как строится выбор участника для индивидуальной работы в группе. Определение эффективной стратегии работы группового терапевта. Выбор технических приемов, групповых заданий, экспериментов, направленных на поддержание развития группы. Механизмы сопротивления и работа с «тормозящими» процесс участниками. Работа с сопротивлением группы. Диагностика общегрупповых феноменов (механизмов избегания контакта) вне связи их с определенными фазами развития группы

Новым на 4 цикле является то, что участники группы начинают сами вести группу под супервидением тренера. После супервизии проводится профессиональный разбор. На этом цикле возможно использование видеосъемки, при условии, что все участники одобрят данное предложение.

Цикл 5. Тема: Ко-терапия в групповой работе.

Особенности и специфика ко-терапевтического взаимодействия в группе. Фасилитация группового процесса в ко-терапевтической работе. Распределение ролевых позиций. Факторы взаимо- и самоподдержки. Проблемы ко-терапевтического взаимодействия. Специфика работы с «трудным клиентом» в ко-терапии. Преимущества и основные проблемы в ко-терапевтической работе . Влияние ко-терапевтических отношений на динамику группы и наоборот.
На этом цикле также будет совершенствоваться навык перехода от позиции участника группы в профессиональную позицию при анализе групповых процессов.

Особенностью пятого цикла является то, что участники будут вести группу в ко-терапии. За время цикла такая возможность будет предоставлена каждому участнику.

Цикл 6. Супервизия. Сертификация.

Завершающий цикл носит сертификационный характер. Защита докладов. Обсуждение и обратная связь. Демонстрация приобретенных навыков ведения группы. Супервизия. Экзаменационные вопросы, подведение итогов.

Формат мероприятия

Программа проходит трёхдневными 1 раз в 1,5 - 2 месяца.

Дополнительная информация

Пройдя программу, вы:

- Познакомитесь с основными видами и моделями групповой работы

- узнаете организационные основы при формировании группы

- научитесь определять групповую динамику и эффективно ее использовать для достижения поставленных целей

- приобретете навык выделения групповой фигуры и научитесь делать выбор участника для индивидуальной работы в группе

- сформируете практические навыки в наблюдении за отдельными участниками в группе, а также изменениями, развитием, потребностями группы в целом

- поймете, как создаются эксперименты, упражнения для групповой работы.

- увидите, как строится работа с механизмами сопротивления, с «трудными» участниками

- выработаете навык переключения с позиции участника группы в профессиональную позицию

- исследуете вопрос терапевтических отношений, перенос и контрперенос в групповом взаимодействий

- поработаете в индивидуальном и ко-терапевтическом взаимодействии под супервизией

Особое внимание в программе уделяется феноменологическому подходу и теории поля, как основным методологическим основам групповой психотерапии.

153