Гештальттерапия ранних нарушений близости

Специализация / 180 ч. / Клинические аспекты психотерапии
16.09.2022 - 18.09.2022
Краснодар
Ведущие
Бондаренко М. А. (Ведущий тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты

г. Краснодар

+79184660949[email protected] Записаться
Содержание

Гештальттерапия ранних нарушений близости и идентичности

Специализация посвящена сложным случаям в психотерапии, ориентированным на длительную работу с клиентом. Ее главная цель – развитие профессионального мышления психотерапевтов на  основе интеграции психоаналитических теорий развития и гештальт-подхода.
 
 Обучение позволит участникам:
- развить профессиональную чувствительность к ключевым темам и задачам клиента, понимать «что ищет» клиент в терапии и отношениях с терапевтом;
- на более глубоком уровне понимать возможности, динамику и стратегию терапевтического  процесса на всей  его протяженности;
- видеть связь отдельных сессий с общей стратегией работы;
- подбирать  точные интервенции, которые попадают в тему клиента;
 - более гибко и осознанно обращаться с трансферентными процессами в терапии и собственными контртрансферентными реакциями.

Основные темы программы
1. Психотерапия как реконструкция процесса психического развития человека. Теории развития и психопатология. Монадные, диадные и триадные отношения как основные этапы психического развития ребенка и как этапы терапевтического процесса. Теория сепарации-индивидуации М.Малер и гештальт-подход.
2. История, которую невозможно рассказать словами. Особенности проявления ранних нарушений развития в психотерапии. Четырехугольник  понимания клиента, как инструмент внутренней супервизии.
3. Психотический мир: неудавшаяся попытка поиска надежного симбиоза. Феноменология психотического опыта и особенности психотерапевтической работы.
4. За столбами Мелькарта: истоки пограничных нарушений в процессе развития ребенка. Расщепление и проективная идентификация как феномены контакта при пограничной проблематике.  Методы гештальт-терапии в работе с пограничными клиентами.
5. Переход к триадным отношениям: самореализация или формирование невротического конфликта. Терапия невротических нарушений личности.
6. Мужской и женский берег: проблемы гендерного самоопределения ребенка на ранних этапах и их последствия во взрослой жизни. Терапевтические задачи в работе с проблемами гендерной идентичности.
7. Типология нарушений развития: от психоаналитического к гештальтисткому пониманию и описанию – от структуры к полю и нарушениям контакта.    
        Особенности терапевтической  работы с различными типами нарушений.
   - шизоидные личности: остаться в изоляции, чтобы сохранить свою уникальность
   - нарцисизм и проблемы самоуважения
   - мазохизм: поиск любви через страдания
   - депрессивная личность: искупление вины через самоотречение
   - истерия: травмированная женственность в патриархальном мире
   - психосоматическая личность: тело как отчужденный Другой
   - обсессивно-компульсивная личность: думать или делать вместо чувствовать и быть живым
9. Психопатологии социальной жизни: культурные и религиозные смыслы, боль и ресурсы различных личностных стилей.

 
   

Формат мероприятия

6 сессий по 2,5 дня + сертификационная сессия

Дополнительная информация

Требования к участникам: наличие устойчивой практики работы с клиентами

Требование к сертификации: 1.написание эссе об опыте участия в специализации
2. представление случая из собственной практики

Даты последующих сессий: 25-27 ноября, 27-29 января 2023, 28-30 апреля, 30 июня-2 июля, 29 сентября-1октября, 1-3 декабря 2023

1561