Гештальттерапия ранних нарушений близости и идентичности

Записаться на мероприятие

Руководители программы

   Бондаренко М.А.

Организаторы программы

   Бескова Е.А.

Ведущие

   Бондаренко М.А. (Ведущий тренер)

Описание программы

Содержание

Специализация посвящена сложным случаям в психотерапии, ориентированным на длительную работу с клиентом. Ее главная цель – развитие профессионального клинического мышления психотерапевтов на основе интеграции психоаналитической теории и гештальт-подхода. Обучение позволит участникам:
1) на более глубоком уровне понимать терапевтический процесс в каждом конкретном случае, его возможности, динамику и стратегию;
2) многовариативно формулировать терапевтические гипотезы и на их основе конструировать точные интервенции в работе с клиентами;
3) более гибко и осознанно обращаться с трансферентными ловушками в терапии и собственными контртрансферентными реакциями.

Основные разделы программы:
1. Психотерапия как реконструкция процесса психического развития человека. Теории развития и психопатология. Гештальтисткий цикл опыта как цикл развития. Теория сепарации-индивидуации М.Малер и гештальт-подход.
2. Уровни развития организации личности: психотический, пограничный, невротический. Диагностика уровня развития и выбор терапевтической стратегии. Особенности терапевтической техники в работе с разными уровнями нарушений.
3. Психотическая структура личности. Возможности и стратегия работы с психотическим клиентом в психотерапии. Техника поддерживающей терапии.
4. Истоки пограничных нарушений в процессе развития. Расщепление и проективная идентификация как феномены контакта при пограничной симптоматике. Методы гештальт-терапии в работе с пограничными клиентами.
5. Эдипальная ситуация и переход к триадным отношениям: здоровое решение или формирование невротического конфликта. Терапия невротических нарушений личности.
6. Типология нарушений развития: от психоаналитического к гештальтисткому пониманию и описанию – от структуры к нарушениям контакта. Терапевтические стратегии работы с различными типами нарушений:
- шизоидные личности: остаться в одиночестве, чтобы сохранить себя
- нарцисизм и проблемы самооценки
- мазохизм: страдания вместо любви
- депрессия: искупление вины через самоотречение
- зависимости и зависимое поведение: страсть к совершенству
- психосоматические проблемы как результат ранних нарушений близости
7. Феноменология переноса и контрпереноса как инструмент диагностики клиента. Терапевтическое использование переноса и контрпереноса в зависимости от общей стратегии работы с клиентом.
8. Супервизия случаев из практики участников.

Обучение проходит в форме тематических сессий (всего 6 сессий по 2,5 дня), которые включают в себя теорию, практические упражнения, индивидуальные сессии с последующим анализом, обсуждение случаев из практики, супервизию.

Адрес

Тольятти

Формат мероприятия

5 учебных сессий по 2,5 дня + сертификационная сесси

Дополнительная информация

Специализация проводилась ранее в городах Краснодар, Тольятти, Киев

Версия для печати