Гештальттерапия ранних нарушений близости

Специализация / 175 ч. / Клинические аспекты психотерапии
28.10.2024 - 29.10.2024
Краснодар
Ведущие
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

Специализация посвящена сложным случаям в психотерапии, ориентированным на длительную работу с клиентом. Ее главная цель – развитие профессионального мышления психотерапевтов на основе интеграции психоаналитических теорий развития и гештальт-подхода.

Обучение позволит участникам:
- развить профессиональную чувствительность к ключевым темам и задачам клиента, понимать «что ищет» клиент в терапии и отношениях с терапевтом;
- на более глубоком уровне понимать возможности, динамику и стратегию терапевтического процесса на всей его протяженности;
- видеть связь отдельных сессий с общей стратегией работы;
- подбирать точные интервенции, которые попадают в тему клиента;
- более гибко и осознанно обращаться с трансферентными процессами в терапии и собственными контртрансферентными реакциями.

Основные темы программы
1. Психотерапия как реконструкция процесса психического развития человека. Теории развития и психопатология. Монадные, диадные и триадные отношения как основные этапы психического развития ребенка и как этапы терапевтического процесса. Теория сепарации-индивидуации М.Малер и гештальт-подход.
2. История, которую невозможно рассказать словами. Особенности проявления ранних нарушений развития в психотерапии. Четырехугольник понимания клиента, как инструмент внутренней супервизии.
3. Психотический мир: неудавшаяся попытка поиска надежного симбиоза. Феноменология психотического опыта и особенности психотерапевтической работы.
4. За столбами Мелькарта: истоки пограничных нарушений в процессе развития ребенка. Расщепление и проективная идентификация как феномены контакта при пограничной проблематике. Методы гештальт-терапии в работе с пограничными клиентами.
5. Переход к триадным отношениям: самореализация или формирование невротического конфликта. Терапия невротических нарушений личности.
6. Мужской и женский берег: проблемы гендерного самоопределения ребенка на ранних этапах и их последствия во взрослой жизни. Терапевтические задачи в работе с проблемами гендерной идентичности.
7. Типология нарушений развития: от психоаналитического к гештальтисткому пониманию и описанию – от структуры к полю и нарушениям контакта.
Особенности терапевтической работы с различными типами нарушений.
- шизоидные личности: остаться в изоляции, чтобы сохранить свою уникальность
- нарцисизм и проблемы самоуважения
- мазохизм: поиск любви через страдания
- депрессивная личность: искупление вины через самоотречение
- истерия: травмированная женственность в патриархальном мире
- психосоматическая личность: тело как отчужденный Другой
- обсессивно-компульсивная личность: думать или делать вместо чувствовать и быть живым
9. Психопатологии социальной жизни: культурные и религиозные смыслы, боль и ресурсы различных личностных стилей.

Формат мероприятия

6 учебных сессий по 2,5 дня, работа в малых группах между сессиями, сертификационная сессия

Дополнительная информация

8 сессий по 2 дня по будням
28-29 октября 2024
8-9 января 2025
6-9 апреля
17-18 июня
2-3 сентября
21-22 октября
26-27 декабря
10-11 февраля 2026

502