«Гештальт-терапия с детьми и подростками»

Специализация / 180 ч.
26.03.2021 – 13.03.2022
Ростов-на-Дону
[ пилотный проект ]
Ведущие
Киреева Е.А. (Асс. тренер)
Моисеева Е.В. (Ведущий тренер)
Ивашин О.И. (Тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

Программа представляет собой авторское развитие идей и принципов гештальт-подхода в работе с детьми и подростками, опирается на
- понимание развития К.Левина – усложнение и дифференциация поля,
- принцип личностного роста Ф.Перлза – постепенный переход от внешней поддержки к самоподдержке
- культурно-историческую модель Л.С.Выготского - обучение и развитие через совместную деятельность с взрослым и создание зон ближайшего развития
- эго-психология Э.Эриксона – развитие Эго через решение разных задач развития во взаимодействии ребенка с окружающим миром
- модель гештальт-терапии В.Окландер – поддержка осознавания своих переживаний и желаний ребенком в игре и творчестве, интеграция отвергнутых частей себя,
- модель М.Спаньоло Лобб – полифоническое развитие форм контакта

Содержание авторской модели:
- у ребенка в контакте с взрослым есть потребность быть узнанным в своем переживании и в своей интенциональности.
- за поведением ребенка стоит его переживание и его интенция, стремление к контакту с взрослым
- взрослый может поддержать развитие ребенка и его саморегуляцию благодаря узнаванию его интенции и переживания и синхронизаци с ними.
- в процессе синхронизации интенций ребенка и взрослого (или другого ребенка) создается форма контакта в контексте актуальной ситуации
- всякая ситуация контакта содержит биологические (физиологические), межличностные, социальные, культурные и духовные аспекты.
- результатом синхронизации интенциональностей становится форма, способ бытия вместе в ситуации физиологического, социального и культурного роста.
- возрастные особенности ребенка определяются способами саморегуляции в контакте с другими, сформированными и формирующимися.
- при нарушении синхронизации нарушается естественная саморегуляция в контакте ребенка с другими, происходит рассогласование интенций, что переживается как страдание, боль, агрессия, нарушения поведения, изоляция, одиночество и пр.
- гештальт-терапия с детьми направления на восстановление контакта с ребенком в результате узнавания его переживания и синхронизации интенций ребенка и другого, преодоления изоляции, поддержки саморегуляции и способности к творческому приспособлению и созданию новых форм бытия вместе с другими.
- Гештальт-терапия поддерживает рост ребенка и создание новых форм и способов саморегуляции в контакте и поддерживает разрушение и изменение старых уже сложившихся форм, препятствующих росту ребенка.

Содержание программы:
- феноменологическая диагностика здорового и нарушенного контакта
- возрастные особенности построения контакта с ребенком, необходимая поддержка развития ребенка
- ребенок в контексте различных ситуаций развития: семья, школа, сверстники
- физиологические, межличностные и социальные процессы в построении фигур контакта, полифония развития
- подростки, специфика взросления,
- особые дети и возможности применения гештальт-терапии
- терапевтические отношения с ребенком и его окружением, контракт
- терапевтический стиль, фрустрация и поддержка, присутствие терапевта
- профессиональная этика в работе с детьми, подростками и семьями с детьми.

Формат мероприятия

Специализация проходит в групповом формате, два с половиной дня, по выходным дням.
Предусмотрены лекции, упражнения, супервизии и самостоятельная работа участников.
Участники получают методические материалы.
Программу ведут разные ведущие при постоянном присутствии линейного тренера.

20