Гештальт-терапия с детьми (Факультет «Гештальт-терапия с детьми и семьями»)

Записаться на мероприятие

Руководители программы

   Кедрова Н.Б.

Организаторы программы

   Ильина Н.А.

Ведущие

   Кедрова Н.Б. (Ведущий тренер)
   Ильина Н.А. (Терапевт)
   Снегирева И.П. (Асс. тренер)
   Моисеева Е.В. (Ведущий тренер)
   Головатюк А.Е. (Асс. тренер)
   Хломов А.Д. (Терапевт)
   Егорова П.А. (Асс. тренер)
   Лаенко Е.Н. (Супервизор)

Описание программы

Содержание

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ

Н.Кедрова

Программа представляет собой авторское развитие идей и принципов гештальт-подхода в работе с детьми и подростками, опирается на
- понимание развитие К.Левина – усложнение и дифференциация поля,
- принцип личностного роста Ф.Перлза – постепенный переход от внешней поддержки к самоподдержке
- культурно-историческую модель Л.С.Выготского - обучение и развитие через совместную деятельность с взрослым и создание зон ближайшего развития
- эго-психология Э.Эриксона – развитие Эго через решение разных задач развития во взаимодействии ребенка с окружающим миром
- модель гештальт-терапии В.Окландер – поддержка осознавания своих переживаний и желаний ребенком в игре и творчестве, интеграция отвергнутых частей себя,
- модель М.Спаньоло Лобб – полифоническое развитие форм контакта

Содержание авторской модели:
- у ребенка в контакте с взрослым есть потребность быть узнанным в своем переживании и в своей интенциональности.
- за поведением ребенка стоит его переживание и его интенция, стремление к контакту с взрослым
- взрослый может поддержать развитие ребенка и его саморегуляцию благодаря узнаванию его интенции и переживания и синхронизаци с ними.
- в процессе синхронизации интенций ребенка и взрослого (или другого ребенка) создается форма контакта в контексте актуальной ситуации
- всякая ситуация контакта содержит биологические (физиологические), межличностные, социальные, культурные и духовные аспекты.
- результатом синхронизации интенциональностей становится форма, способ бытия вместе в ситуации физиологического, социального и культурного роста.
- возрастные особенности ребенка определяются способами саморегуляции в контакте с другими, сформированными и формирующимися.
- при нарушении синхронизации нарушается естественная саморегуляция в контакте ребенка с другими, происходит рассогласование интенций, что переживается как страдание, боль, агрессия, нарушения поведения, изоляция, одиночество и пр.
- гештальт-терапия с детьми направления на восстановление контакта с ребенком в результате узнавания его переживания и синхронизации интенций ребенка и другого, преодоления изоляции, поддержки саморегуляции и способности к творческому приспособлению и созданию новых форм бытия вместе с другими.
- Гештальт-терапия поддерживает рост ребенка и создание новых форм и способов саморегуляции в контакте и поддерживает разрушение и изменение старых уже сложившихся форм, препятствующих росту ребенка.

Содержание программы:
- феноменологическая диагностика здорового и нарушенного контакта
- возрастные особенности построения контакта с ребенком, необходимая поддержка развития ребенка
- ребенок в контексте различных ситуаций развития: семья, школа, сверстники
- физиологические, межличностные и социальные процессы в построении фигур контакта, полифония развития
- подростки, специфика взросления,
- особые дети и возможности применения гештальт-терапии
- терапевтические отношения с ребенком и его окружением, контракт
- терапевтический стиль, фрустрация и поддержка, присутствие терапевта
- профессиональная этика в работе с детьми, подростками и семьями с детьми.

Темы семинаров:
1. Основы гештальт-терапии с детьми. Контакт естественный и контакт нарушенный. Феномены слияния и интроекции на примере переживаний тревоги, капризов, обиды, одиночества.
2. Нарушения поведения, страхи и агрессия. Феномены проекции и ретрофлексии. Восстановление контакта с детьми в ситуации здесь и теперь.
3. Возрастные особенности. Довербальные переживания. Ранний телесный опыт. Гештальт-терапия с детьми раннего возраста и довербальными переживаниями. Привязанность и ее нарушения.
4. Возрастные особенности. Игра и формирование произвольности. Гештальт-терапия с детьми дошкольного возраста. Сиблинги и порядок рождения.
5. Младший школьный возраст. Проблемы обучения. Гештальт-терапия с детьми школьного возраста.
6. Младший подростковый возраст. Отношения со сверстниками. Гештальт-терапия с младшими подростками.
7. Старший подростковый возраст. Гештальт-терапия индивидуальная и групповая с подростками. Сексуальность подростков.
8. Ребенок в контексте семейных ситуаций. Психосоматические расстройства и нарушения поведения. Гештальт-терапия с детско-родительской парой.
9. Особые дети и стратегии гештальт-терапии с особыми детьми и их семьями.
10. Позиция гештальт-терапевта в работе с детьми и семьями. Границы ответственности терапевта. Контракт с ребенком и родителем.
11. Стратегии терапии, фрустрация и поддержка в терапии, супервизия.
12. Супервизия собственной работы участников

Литература:
1. Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина, О.С.Никольская.....
1. В.Окландер Окна в мир ребенка, Скрытое сокровище.
2. Э.Эриксон, Ребенок и общество
3. А.Миллер, Драма одаренного ребенка;
4. Д.Стерн Межличностный мир ребенка
5. Гештальт-терапия с детьми, Выпуски 1, 2, 3.
6. Дж.Боулби, Д.Винникот....
7. Н.Кедрова,

Адрес

г. Волгоград

Формат мероприятия

Программа состоит из 8 семинаров, каждый из которых ведет подготовленный тренер факультета "Гештальт-терапия с детьми и семьями", имеющий опыт работы с данным возрастом и проблематикой и опыт ведения обучающих семинаров. На всех семинарах присутствует постоянный линейный тренер. Программа предусматривает теорию и практику, работу с личным опытом участников и супервизию. Программа завершается сертификационной сессией, на которой участники докладывают описание собственной работы с детьми и подростками.

785