Гештальт-терапия с детьми (Факультет «Гештальт-терапия с детьми и семьями»)

Специализация / 180 ч. / Работа с детьми
19.03.2021 - 17.04.2022
Владикавказ
Ведущие
Кедрова Н. (Ведущий тренер)
Карсанова Л. (Асс. тренер)
Хломов А. Д. (Асс. тренер)
Моисеева Е. (Ведущий тренер)
Чал-Борю В. (Асс. тренер)
Лаенко Е. (Супервизор)
Гладких В. (Асс. тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты

г. Владикавказ

+7 918 822 25 61[email protected] Записаться
Содержание

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ

Н.Кедрова

Программа представляет собой авторское развитие идей и принципов гештальт-подхода в работе с детьми и подростками, опирается на
- понимание развитие К.Левина – усложнение и дифференциация поля,
- принцип личностного роста Ф.Перлза – постепенный переход от внешней поддержки к самоподдержке
- культурно-историческую модель Л.С.Выготского - обучение и развитие через совместную деятельность с взрослым и создание зон ближайшего развития
- эго-психология Э.Эриксона – развитие Эго через решение разных задач развития во взаимодействии ребенка с окружающим миром
- модель гештальт-терапии В.Окландер – поддержка осознавания своих переживаний и желаний ребенком в игре и творчестве, интеграция отвергнутых частей себя,
- модель М.Спаньоло Лобб – полифоническое развитие форм контакта

Содержание авторской модели:
- у ребенка в контакте с взрослым есть потребность быть узнанным в своем переживании и в своей интенциональности.
- за поведением ребенка стоит его переживание и его интенция, стремление к контакту с взрослым
- взрослый может поддержать развитие ребенка и его саморегуляцию благодаря узнаванию его интенции и переживания и синхронизаци с ними.
- в процессе синхронизации интенций ребенка и взрослого (или другого ребенка) создается форма контакта в контексте актуальной ситуации
- всякая ситуация контакта содержит биологические (физиологические), межличностные, социальные, культурные и духовные аспекты.
- результатом синхронизации интенциональностей становится форма, способ бытия вместе в ситуации физиологического, социального и культурного роста.
- возрастные особенности ребенка определяются способами саморегуляции в контакте с другими, сформированными и формирующимися.
- при нарушении синхронизации нарушается естественная саморегуляция в контакте ребенка с другими, происходит рассогласование интенций, что переживается как страдание, боль, агрессия, нарушения поведения, изоляция, одиночество и пр.
- гештальт-терапия с детьми направления на восстановление контакта с ребенком в результате узнавания его переживания и синхронизации интенций ребенка и другого, преодоления изоляции, поддержки саморегуляции и способности к творческому приспособлению и созданию новых форм бытия вместе с другими.
- Гештальт-терапия поддерживает рост ребенка и создание новых форм и способов саморегуляции в контакте и поддерживает разрушение и изменение старых уже сложившихся форм, препятствующих росту ребенка.

Содержание программы:
- феноменологическая диагностика здорового и нарушенного контакта
- возрастные особенности построения контакта с ребенком, необходимая поддержка развития ребенка
- ребенок в контексте различных ситуаций развития: семья, школа, сверстники
- физиологические, межличностные и социальные процессы в построении фигур контакта, полифония развития
- подростки, специфика взросления,
- особые дети и возможности применения гештальт-терапии
- терапевтические отношения с ребенком и его окружением, контракт
- терапевтический стиль, фрустрация и поддержка, присутствие терапевта
- профессиональная этика в работе с детьми, подростками и семьями с детьми.

Темы семинаров:
1. Основы гештальт-терапии с детьми. Контакт естественный и контакт нарушенный. Феномены слияния и интроекции на примере переживаний тревоги, капризов, обиды, одиночества.
2. Нарушения поведения, страхи и агрессия. Феномены проекции и ретрофлексии. Восстановление контакта с детьми в ситуации здесь и теперь.
3. Возрастные особенности. Довербальные переживания. Ранний телесный опыт. Гештальт-терапия с детьми раннего возраста и довербальными переживаниями. Привязанность и ее нарушения.
4. Возрастные особенности. Игра и формирование произвольности. Гештальт-терапия с детьми дошкольного возраста. Сиблинги и порядок рождения.
5. Младший школьный возраст. Проблемы обучения. Гештальт-терапия с детьми школьного возраста.
6. Младший подростковый возраст. Отношения со сверстниками. Гештальт-терапия с младшими подростками.
7. Старший подростковый возраст. Гештальт-терапия индивидуальная и групповая с подростками. Сексуальность подростков.
8. Ребенок в контексте семейных ситуаций. Психосоматические расстройства и нарушения поведения. Гештальт-терапия с детско-родительской парой.
9. Особые дети и стратегии гештальт-терапии с особыми детьми и их семьями.
10. Позиция гештальт-терапевта в работе с детьми и семьями. Границы ответственности терапевта. Контракт с ребенком и родителем.
11. Стратегии терапии, фрустрация и поддержка в терапии, супервизия.
12. Супервизия собственной работы участников

Литература:
1. Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, М.И.Лисина, О.С.Никольская.....
1. В.Окландер Окна в мир ребенка, Скрытое сокровище.
2. Э.Эриксон, Ребенок и общество
3. А.Миллер, Драма одаренного ребенка;
4. Д.Стерн Межличностный мир ребенка
5. Гештальт-терапия с детьми, Выпуски 1, 2, 3.
6. Дж.Боулби, Д.Винникот....
7. Н.Кедрова,

Формат мероприятия

Программа состоит из 8 семинаров, каждый из которых ведет подготовленный тренер факультета "Гештальт-терапия с детьми и семьями", имеющий опыт работы с данным возрастом и проблематикой и опыт ведения обучающих семинаров. На всех семинарах присутствует постоянный линейный тренер. Программа предусматривает теорию и практику, работу с личным опытом участников и супервизию. Программа завершается сертификационной сессией, на которой участники докладывают описание собственной работы с детьми и подростками.

387