Гештальт-терапия пары
Знакомство терапевта с парой.
Признаки пары.
Особенности детско-родительских и супружеских пар.
Контракт. Выбор формы работы. Переформулирование жалобы в запрос.
Границы в паре и границы пары.
Феноменология отношений в детско-родительской паре. Привязанность и сепарация. Вербальные, эмоциональные и телесные аспекты контакта.
Возрастные особенности отношений в детско-родительской паре. Тревога, стыд, вина как переживания в паре, препятствующие контакту. Власть и ответственность в паре ребёнок-родитель.
Отцовство и материнство. Третий в паре.
Феноменология отношений в супружеской паре. Опыт детско-родительских отношений и его место в супружеской паре. Потребности, удовлетворяемые в паре.
Этапы развития пары.
Мужское и женское в супружеской паре. Сексуальность.
Конфликты и Кризисы в супружеской паре.
Завершение и ассимиляция работы с парой.
Терапевтическая позиция. Навыки терапевтов в работе с отношениями в пары. Поддержка осознавания в паре.
Методы гештальт-подхода, применимые в работе с парой: игра, арт-терапия, ролевые игры, опора на эмоциональный и телесный контакт, использование образов и метафор. Ресурсы и отграничения терапевта. Ко-терапия.
Сертификация
Программа факультета Гештальт-терапия с детьми и семьями.
10 двухдневных семинаров по понедельникам и вторникам с 11:00 до 18:00, раз в полтора месяца примерно