Гештальт-подход в работе с нарушениями привязанности

Специализация / 140 ч.
28.03.2020 - 23.05.2021
Москва
Ведущие
Забелоцкая А. (Асс. тренер)
Контакты

г. Москва

89031206195[email protected] Записаться
Содержание

Программа пилотного проекта специализации «Гештальт-подход в работе с нарушениями привязанности» .
Программа специализации ориентирована на специалистов, желающих приобрести необходимые теоретические и практические навыки для работы с нарушениями привязанности у детей и взрослых. Также навыки, полученные на специализации могут быть использованы для анализа любой длительной терапии в контексте отношений привязанности.
Программа рассчитана на 120 часов (6 модулей) + 7 модуль ( сертификация).
Краткое описание модулей :
1 модуль.
Базовые положения теории привязанности. Привязанность как часть комплексной системы отношений. Рассмотрение системы поведения привязанности через призму гештальт-подхода. Отличие от классической модели Ньюфолда ( процессионность, диалогичность, недирективность). Полевая парадигма и теория привязанности. Гуманистическое направление и теория привязанности.
2 модуль :
Формирование отношений привязанности в детском возрасте. Стадии развития поведения привязанности . Соотнесение стадий развития п.п со стадиями цикла контакта. Механизмы закрепления поведения привязанности. Классификация типов привязанности. Описание эксперимента М. Эйнсварт (Strange Situation ) как квазиэксперимента по К. Левину. Характеристика разных типов привязанности.
3 модуль
Нарушения привязанности у детей. Явления депривации и госпитализма Симптомокомлексы, характерные для детей с избегающей , амбивалетной и дезорганихованной привязанностью. Особенности поведения привязанности в случае приемного родительства. Примеры из практики.
4 модуль
Взгляд на работу гештальт-терапевта в контексте отношений привязанности. Терапевтическая позиция. Начало и завершение терапевтических отношений. Базовые навыки необходимые терапевту для долгосрочной терапевтической работы в соотнесении со стадиями развития отношений привязанности ( эмпатия , способность быть в фоне, способность организовать эксперимент, способность к работе в контакте) и прерываниями контакта в клиент-терапевтических отношениях.

5 модуль
Типы привязанности у взрослых клиентов и особенности работы с ними в гештальт-подходе. Диагностика типа привязанности в процессе терапии по трем направлениям ( анализ биографии и рассказов клиентов , феноменологические данные, реакции терапевта на клиента , возникающие в ситуации здесь и сейчас ).
Стратегии работы с безопасно –привязанными клиентами. Стратегии работы с амбивалентно привязанными клиентами. Тревога и двойственность как виды творческого приспособления. Стратегии работы с избегающей привязанностью. Продуктивность и отсранененность как виды творческого приспособления. Стратегии работы с дезорганизованными клиентами. Выжить чтобы жить. Особенности работы на границе контакта. Основные механизмы прерывания контакта при разных типах привязанности.
6 модуль.
Супервизия случаев . Отработка навыков анализа работы в контексте отношений привязанности. Заочная и очная супервизии. Подготовка к сертификации.
7 модуль
Сертификация.
Для допуска к сертификации предполагается описание случая длительной работы с клиентом . При отсутствии описания случая предлагается сертификационная работа с клиентом в кругу.

Формат мероприятия

Программа рассчитана на семь модулей .

Дополнительная информация

Мой путь в специализацию

2007 -2011гг - написание и проведение авторского курса в РНИМУ * кафедра клинической психологии психолого-социального факультета " Эмоциональные нарушения у детей" Центральная часть курса посвящена нарушениям привязанности в детском возрасте.
2003-2013гг - работе с центре образования ( дошкольное и школьное учреждения) с детьми и детско-родительскими парами . Наработка практического материала
2016 г - проведение трех семинаров по теме " Сепарация . Мифы и реальность " 2 в г. Москве и 1 в г. Смоленске.
2016-2017 г - написание спецкурса " Гештальт-подход в работе с нарушениями привязанности "
2018 г - Проведение первого спецкурса " Гештальт-подход в работе с нарушениями привязанности". Участие в круглых столах по данной тематике на конференции в полмосковье и в г. Алма-ата. Выступление с докладом на конференции в Алма-ате
2019 год - Проведение второго спецкурса " Гештальт-подход в работе с нарушениями привязанности" в г. Москве , а также двух аналогичных мероприятий в г. Санкт-Петербурге.
За 16 лет терапевтической работы , четыре проведенных мною спецкурса по данной тематике позволили мне накопить и систематизировать материал , который явно не умещается в рамки спецкурса. В связи с чем и назрела потребность в создании специализации.

353