Эмоции, чувства и состояния в цикле опыта

Специализация / 180 ч. / Работа с системами в гештальт-подходе
04.10.2024 - 29.08.2025
Краснодар
[ пилотный проект ]
Ведущие
Павлова Светлана Алексеевна кандидат психологических наук
Руководители программы
Организаторы программы
Контакты
Содержание

Общая характеристика эмоций, чувств и переживаний в динамике поля, их физиологическая основа и виды.
Источники возникновения эмоций. Внешняя реальность и эмоциональные проблемы в семейной системе. "Внутренний мир" и развитие эмоциональной сферы ребенка.
Эмоциональное и телесное реагирование и его компоненты в цикле опыта человека и практике психолога.
Существенные различия в понимании эмоций, чувств, состояний и их группы.
Теории, объясняющие сущность и механизмы возникновения эмоций в психологии развития личности.
Психологический анализ соотношения фундаментальных эмоций и интегральных чувств, телесного переживания и их различительные характеристики в цикле опыта.
Формы переживаний в цикле опыта.
Регулятивные свойства эмоций. Дифференциация, осознавание и регуляция эмоций, чувств и состояний в гештальт подходе.
Эмоциональный интеллект как возможность построения интеракций с клиентом. Понимание эмоций и чувств клиента.

Формат мероприятия

Шесть 3х-дневных встреч один раз в 1,5-2 месяца.
Теоретическая информационная часть представлена в виде структурированных лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и раздаточным материалом.
Практическая часть включает профессиональный разбор дидактического материала, работу в парах и тройках, малых группах с обратной связью.
Самостоятельная часть предполагает изучение профессиональной литературы по теме.

Дополнительная информация

Цели:
образовать систему знаний о психологии эмоций и их формировании как психологической проблеме;
формировать рефлексивные умения и навыки визуальной диагностики эмоциональных проявлений и их телесного переживания;
развивать заинтересованность осознавания своих и понимания эмоций, чувств и состояний другого в профессиональной деятельности практического психолога.

 530