«Гештальт-терапия в работе с семьей и детьми»

Специализация /
13.03.2010 - 14.03.2010
Мытищи
Ведущие
Контакты
г.МЫТИЩИ.
г. Мытищи, ул. В. Волошиной, 56.
Наталия – 8-926-131-47-26
Записаться
Содержание

Семинары будут проходить по графику: суббота и воскресенье с 11.00. до 19.00 с интервалом в 1 – 1,5 мес. Программа состоит из 9 семинаров. По окончании программы выдается сертификат МГИ.
Основные разделы программы: Базисные методы семейной психотерапии. Особенности гештальт-подхода в работе с семьей. Семья как система. Этапы развития и кризисы в семье. Роли в семье. Детско-родительские отношения. Кризисы и травмы в работе с семьей и детьми. Симптомы и проблемы детей в поле семейных отношений. Позиция терапевта в работе с семьей. Ко-терапия в работе с семьей. Супервизия.

Содержание программы: Представление о системе, свойства систем. Основные характеристики семейной системы: стереотипы взаимодействия, правила, мифы, границы, стабилизаторы, история. Методология, принципы семейной терапии. Техники прямого предписания. Техники парадоксального предписания. Симптомы, как регуляторы гомеостаза в семейной системе. Симптомы, как двигатель развития семейной системы. Взгляд на семью с точки зрения теории поля. Процессы поиска хорошей формы и творческое приспособление в семье. Исследование взаимосвязанности в семье. Этапы жизненного цикла семейной системы. Культурная специфика семьи в постсоветском пространстве. Внешнесоциальные гендерные роли. Мужское и женское как семейные роли Сексуальность. Мужественность и женственность: глубинные архетипы. Возрастные роли: относительность «взрослого» и «детского». Роли и жизненные сценарии. Коммуникации. Отношение и воспитание – разные вещи. Место ребенка в семейной системе. Как обходиться с взросление? Поддержка матери с младенцем. Раннее детство – как обойтись со стыдом? Роль отца. Родители дошкольника. Вина и наказание в жизни ребенка. Семья и школа: родительские послания и детские проблемы. Родители подростка: мировоззренческая конкуренция, поддержка. Опора на ресурсы поддержку в работе с травматическим опытом. Стратегии в работе с кризисами жизненного цикла семьи. Работа с семейной историей. Методы в работе с актуальной травмой у взрослого и ребенка. Работа с индивидуальным травматическим опытом и сотрудничество с родителями при работе с травмами у ребенка. Развод и этапы бракоразводного процесса в семье. Переживания детей, связанные с разводом родителей и психотерапевтическая поддержка детей. Кризисы, связанные с рождением и взрослением детей. Тяжелые болезни. Кризисы, связанные со старением и смертью одного из членов семьи. Методы работы с тревогой и страхами в жизни ребенка. Интервенции гештальт-терапевта в работе с проблемами самоконтроля и формирование произвольного поведения. Агрессия детей и агрессия в семейных отношениях. Работа с психосоматическими расстройствами. Методы работы с нарушениями поведения у детей (непослушание, вредные привычки, ложь, воровство). Терапевтические стратегии в работе с трудными подростками. Преимущества ко-терапевтической работы с семьей. Технические возможности, которые дает работа в паре. Важные особенности отношений в ко-терапевтической паре: свобода обсуждения взаимодействий, различий, наблюдений и чувств. Ко-терапевтическая пара в контакте с семьей, границы, триангуляция. Ко-терапевтическая пара, как объект переноса. Использование супервизии для развития своей практики. Поиск ресурсов и самоподдержка семейного терапевта. Этика в работе с семьей и семейным контекстом.

215