«Общая и частная психосоматика в гештальт-подходе».

Специализация / 140 ч.
11.04.2015 - 25.04.2024
Сочи
Ведущие
Кузнецова Г. (Ведущий тренер)
Контакты

8-918-404-72-71 (Шелехова Ирина)
[email protected] (Шелехова Ирина)
Записаться
Содержание

1. Психосоматика: определение понятия. Психосоматические теории и методы психотерапии. Понятие «Внутренняя картина болезни» и «нозогении». Краткий обзор методов психотерапии: суггестивная, психосинтез, позитивная, ориентированная на решении, когнитивно-поведенческая, символдрама, арт-терапия и др. История взглядов на психосоматику: Фрейд, Лоуэн, Райх, Александер, Брязгунов, Курц и др. Сравнение методологии различных школ с гештальт-терапевтическим подход. Понятие Болезни и Здоровья. Смысл и значение болезни. Социальный аспект болезни. Феноменологический подход, образ тела. Симптом и синдром, понятие. Источники психосоматических заболеваний. Теоретические положения концепции болезни. Психосоматические, соматизированные и соматоформные расстройства. Преконтакт, на границе контакта с клиентом страдающим психосоматическим расстройством. Особенности заключения контракта на терапию.
2. Диагностика в психосоматике. Диагностическая беседа. Тесты и опросники Айзенка, Бека, Сакса-Сиднея, проективные тесты- Роршаха, рисуночный. Эмоции и чувства, как фактор психосоматического симптомообразования. Способы прерывания контакта клиента с внешней средой в психосоматике. Прерывание, напряжение, остановка, утрата и восстановление чувствительности. Стратегии работы по восстановлению чувствительности. Психологическая целостность и телесные расщепления как аналог внутриличностных еконфликтов. Телесный симптом как проявление нарушенных отношений. Обнаружние фрустрации потребностей и восстановление способов удовлетворения без использования симптомов. Особенности терапевтических отношений с соматизированными больными. Особенности в установлении контакта с клиентами. Значение Фигуры и Фона в образовании психосоматического заболевания. Позиция гештальт-терапевта. Жизненный сценарий, манипуляции, первичные и вторичные выгоды от болезни.
3. Болезнь в стуктуре семьи. Идентифицированный больной в семье. Работа с семейной историей в гештальт-подходе. Семейные наследственные болезни. Детская психосоматика. Особенности этиологии, патогенеза и клинических проявлений психосоматики у детей. Психосоматическое развитие ребенка. Психосоматические проблемы, как результат ранних нарушений близости. Психосоматические расстройства у детей как симптом семьи. Поведенческие и эмоциональные расстройства у детей. Частная психосоматика у детей: бронхиальная астма, энурез, боли в животе, детское ожирение, ПТСР и т.д.
4. Соматические и психологические травмы. Основные симптомы, диагностика, профилактика осложнений. Гештальт-подход в терапии соматопсихических и психосоматических расстройств, тактика поведения терапевта. Тяжелые болезни и потери. Работа с горем, танатотерапия.Психологическое сопровождение тяжелобольных и умирающих. Личностная саморегуляцияи и возможности в сопротивлении болезни.
5. Частная психосоматика Топология болезней. Функции органов и систем организма. Болезни органов дыхания и сердечно сосудистой системы. Психосоматика нарушения пищевого поведения. Психосоматические проявления при желудочно-кишечных заболеваниях. Психология и психопатология Кожи. Картина личности. Гештальт-терапия, техники. Другие психотерапевтические методы.
6. Частная психосоматика. Психосоматика гинекологических заболеваний. Психосоматика онкологических заболеваний и заболеваний опорно- двигательного аппарата. Психосоматические аспекты депрессии, головной боли, психовегетативных и сексуальных расстройств. Фобические расстройства, панические атаки. Картина личности, методы психотерапии, работа в гештальт- подходе. Незавершенный гештальт, болезнь как способ защиты. Границы и возможности гештальт- терапевтического вмешательства. Перспективные направления в терапии психосоматических расстройств.
7. Сертификационное занятие.

Дополнительная информация

Организаторы: Шелехова Ирина1) в случае совпадения мероприятия и базовой программы у участника оплата не производится, материалы сессии передаются участнику; 2) в случае пропуска участником сессии занятие оплачивается; при пропуске 2-х занятий участник отчисляется из группы.

111