СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД

Записаться на мероприятие

Ведущие

   Олифирович Н.И. (Ведущий тренер)
   Хломов Д.Н. (Ведущий тренер)
   Малейчук Г.И. (Ведущий тренер)
   Гущина С.В. (Асс. тренер)
   Уласевич Т.В. (Супервизор)

Описание программы

Содержание

Специализация «Семейная терапия: интегративный гештальт-подход»
Основные темы программы

1. Основные понятия и принципы системной семейной терапии.
Понимание семьи как системы. Параметры семейной системы: структурные, процессуальные и исторические параметры.
Структурные параметры. Структура семьи: состав семьи и основные параметры. Типы дисфункциональных семейных структур. Диагностика и техники работы с семейной структурой.
Процессуальные параметры. Процесс функционирования семьи. Жизненный цикл семьи. Коммуникация в семье. Регуляторы семейной системы.
Исторические параметры. Работа с семейной историей. Концепция «семейной истории» в рамках психодинамического и трансгенерационного подходов. Работа с семейной историей. Техника «Генограмма» (М. Боуэн). Отработка навыков построения и анализа генограммы. Фокусированная генограмма. Геносоциограмма. Семейные мифы. Работа с семейными мифами в рамках семейной терапии. Метод системных семейных расстановок.

2. Этапы и кризисы развития семьи. Психологические проблемы и задачи развития семьи на основных этапах ее жизненного цикла. Психологическая помощь семье, переживающей нормативный кризис. Ненормативные кризисы семьи: измена, развод, инцест, болезнь, смерть одного из членов семьи. Основные направления психологической помощи семье, переживающей ненормативный кризис.

3. Организация процесса семейной терапии. Техники семейной терапии. Структура первой встречи с семьей. Заключение контракта с семьей. Организация процесса работы с семьей в системной семейной терапии. Классификация технических приемов работы с семьей в семейной терапии. Техники интервьюирования семьи. Циркулярное интервью. Техники, направленные на изменения поведения членов семьи. Парадоксальные техники. Гештальт-подход в работе с семьей (Польстеры, Р.Резник).

4. Творческие методы и эксперименты в работе с семьей. Гештальт-эксперименты в работе с семьей. Особенности арт-терапевтических методов. Виды арт-терапии. Использование техник арт-терапии в работе с семьей: «Рисунок семьи» и различные вариации данной техники, «Каракули Винникота», «Коллаж», «Маски», «Совместный рисунок», «Семейный (родовой) герб» и др. Работа с метафорами. Сказкотерапия. Метафорические ассоциативные карты в семейной, детской и супружеской терапии.

5. Работа супружескими парами. Принципы организации психотерапевтической работы с супружескими парами в гештальт-подходе. Аспекты супружеских отношений, служащие полем для интервенций (процесс и содержательная сторона общения супругов, концепция баланса, способы сопротивления). Восстановление контакта в супружеской паре. Техники прояснения коммуникаций. Гендерный аспект супружеских отношений: мужские и женские роли в семье.

6. Работа с сексуальными проблемами. Работа с сексуальностью супругов. Цикл сексуальной реакции и работа с ним в гештальт-подходе. Сексуальные дисфункции, их причины и классификация. Работа с сексуальными дисфункциями. Агрессия в сексуальных отношениях. Работа с сенсорными каналами. Работа с сексуальными фантазиями и метафорами. Сексуальные расстройства у женщин и мужчин. Сексуальные извращения (парафилии): основные направления и принципы психологической помощи. Гомосексуальность, гетеросексуальность, бисексуальность.

7. Работа с детьми. Основные понятия и принципы работы с детьми в гештальт-подходе. Организация терапевтического процесса в работе с детьми. Особенности установления контакта с ребенком. Формы нарушения контакта (слияние, интроекция, проекция и др.). Гештальт-терапевтические техники и приемы при работе с детскими страхами и агрессивностью. Психологическая помощь гиперактивному ребенку. Психологическая помощь замкнутому ребенку. Способы работы с детской виной и одиночеством. Терапия детско-родительских отношений.

8. Семейная система и психосоматика. Телесно-психическая матрица. Раннее развитие психики. Интроекции неустойчивых семейных констелляций как фактор соматизации детей. Соматизация как защита. Формирование структуры тела в семейной системе.

9. Работа с психосоматическими и соматоформными расстройствами. Симптом как семейное послание. Зависимость как семейный симптом. Классификация зависимостей. Понятие о созависимости. Исторический аспект возникновения зависимости в семье. Особенности функционирования семей с химической зависимостью: структурные дисфункции, нарушение коммуникаций, характерные роли в семье с химической зависимостью. Особенности психотерапии семей с химической зависимостью.

Практикум включает знакомство с основными направлениями и подходами семейной терапии, овладение базовыми умениями и навыками семейного психотерапевта, процесс-анализ терапевтических сессий в ходе работы над собственными семейно-обусловленными проблемами.
Домашние задания включают чтение рекомендованной литературы и отработку технических навыков (проведение отдельных методик и сеансов с семьями и парами).
Тем, кто не является участником гештальт-программы, рекомендуется индивидуальная/семейная терапия (20 часов) у одного из рекомендованных специалистов. Также для участников, не обучающихся в гештальт-программах, рекомендуется дополнительно пройти 30 часов практикума для отработки основных навыков и техник интревьюирования клиента в малых группах (тройках) и посетить специализированный летний интенсив.

Запись у организатора: +7(925)822-23-40 — Александра Гуленкова.

Общее количество астрономических часов — 180, длительность программы – 1,5 года.
Запись у организатора: +7(925)822-23-40 — Александра Гуленкова.

Олифирович Наталья Ивановна, канд. психол. наук, доцент, член Европейской Ассоциации Психотерапии (сертификат EAP), Федерации Организаций, преподающих гештальт (FORGE), Международной Федерации Семейной Терапии (IFTA). Руководитель секции семейной психотерапии Белорусской Ассоциации Психотерапевтов. Гештальт-терапевт (сертификат МГИ, EAGT), супервизор (сертификат МГИ, IPG), ведущий тренер МГИ, директор Белорусского Института Гештальта, семейный психолог. Автор 3-х книг, 1 учебно-методического пособия и более 40 статей на «семейную» тематику.

Хломов Денис Несторович – психолог (МГУ), гештальт-терапевт, ведущий тренер, супервизор (сертификат МГИ), член профсовета МГИ, заместитель директора МГИ. Сфера интересов – арттерапия, работа с соматическими нарушениями.

Малейчук Геннадий Иванович — канд. психол. наук, доцент, член правления Белорусской Ассоциации Психотерапевтов, член Европейской Ассоциации Гештальт Терапии, гештальт-терапевт (сертификат МГИ, EAGT), действительный тренер МГИ, специалист в области работы с психосоматическими расстройствами.

Гущина Светлана Владиславовна — гештальт-терапевт (сертификат МГИ), тренер МГИ, супервизор, телесный терапевт, автор методики диагностики ранней травматизации.

Уласевич Тина Васильевна — гештальт-терапевт (сертификат МГИ), семейный психолог, сексолог, сказкотерапевт, арт-терапевт. Автор ряда статей по арт-терапии и семейной терапии.Стоимость специализации: 7000р.Дополнительно: Приоритет базовой программы. Пропуски отрабатываются в другой группе.

Адрес

+375296577201 (ОЛИФИРОВИЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА); +7(925)822-23-40 (ГУЛЕНКОВА АЛЕКСАНДРА)
olifirovich@gestalt.by (ОЛИФИРОВИЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА); agulia@yandex.ru (ГУЛЕНКОВА АЛЕКСАНДРА)

Дополнительная информация

Организаторы: ОЛИФИРОВИЧ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА; ГУЛЕНКОВА АЛЕКСАНДРАПриоритет базовой программы. Пропуски отрабатываются в другой группе.

Версия для печати