Теория привязанности в терапии нарушений детско-родительских отношений

Спецкурс / 100 ч.
21.11.2020 - 23.05.2021
Мурманск
Ведущие
Бочкарёва Е. (Тренер)
Содержание

Курс рассчитан на 5 встреч, структура каждой «двухдневки» включает в себя мини-лекции по теме встречи, практические упражнения и эксперименты, возможность супервизии сложных случаев, прикосновение к своим личным историям детства.

Темы встреч:
1 встреча «Привязанность»: Теория привязанности Боулби. Эксперименты Харлоу. Фильм «Джон». Типы привязанности по Эйнсворт (дети, взрослые).
2 встреча «Трудные родители»: Интервью о привязанности для взрослых. Типы матерей, классификация Людмилы Петрановской. Исследование типа семейного воспитания АСВ, Эйдемиллер.
3 встреча «Проблемные дети»: Теория развития Маргарет Маллер. Диагностика и типология нарушений привязанности по Бришу. Дети с акцентуациями характера.
4 встреча «Психологические защиты у детей»: Технологии изучения систем психологической защиты Никольской И. М., Грановской Р. М. Копинг-стратегии у детей с различными типами привязанности. Конфлюэнтные, интроективные, проективные, ретрофлексивные семьи.
5 встреча «Исцеление отношений»: Терапия нарушений привязанности. Создание внутренних репрезентаций надежной привязанности, метод Дэвида Эллиотта, США. Гештальт-терапия проблем отношений в детско-родительской паре: методы и фокусы работы.

Формат мероприятия

5 двухдневок

Дополнительная информация

Спецкурс является модификацией авторского курса «Теория привязанности и терапия травм развития», который проводился автором с 2017 года: в городе Мончегорске в 2017/2018 году, в городе Апатиты в 2018/2019, в городе Мурманске 2019/2020.
Спецкурс утвержден Профсоветом в 2020 году.
Данный курс адресован всем, кто профессионально связан с развитием и терапией детей, подростков, и их родителей.
В ходе курса мы будем учиться:
-умению опираться на практичные классификации при всей уникальности семейных сценариев;
-умению находить ясность в ситуациях неопределенности конфликтов и споров в детско-родительской паре;
-умению создавать хорошую форму семейного взаимодействия из хаотичного фона противоречивых потребностей детей и родителей.
Автор и ведущая курса – медицинский психолог (практика с 1997 года, специализированный дом ребенка, детская поликлиника, дошкольные учреждения), специализации по медицинской психологии, семейной психотерапии (МАПО СПб, 2004, 2009, 2015), сертифицированный гештальттерапевт (2008 г.), сертифицированный экзистенциальный терапевт (программа И. Млодик, 2011 г.), программа долгосрочного обучения КПТ (Ассоциация КПТ, 2016-17 г.г.), сертификат Французского Института Гештальт Терапии (программа под руководством Ж.-М. Робина, 2016-18 г.г.).

206