Теория и практика ведения терапевтических групп

Спецкурс / 180 ч.
27.01.2023 – 22.12.2023
Краснодар
Ведущие
Дегтяренко Ю.В. (Асс. тренер)
Руководители программы
Контакты
Краснодар, Красная 180
+79883877006[email protected] Записаться
Содержание

Спецкурс предназначен для участников программ МГИ (2, 3 ступеней).

Целью спецкурса является: формирование навыков осознанного ведения терапевтических групп, работе в ко-терапии.

Формы работ: практика ведения групп, работа в ко-терапии, очная и заочная супервизия на ведение терапевтических групп, опыт клиентского участия в терапевтической группе, профессиональное обсуждение особенностей групповой динамики и т.д.

Работа проходит в формате восьми 3х-дневных очных групповых встреч.

27-29 января 2023 г.
3-5 марта 2023 г.
14-16 апреля 2023 г.
2-4 июня 2023 г.
21-23 июля 2023 г.
8-10 сентября 2023 г.
27-29 октября 2023 г.
Дата сертификационной сессии согласовывается

Формат мероприятия


Рассматриваемые темы:

Терапевтические факторы воздействия группы (И.Ялом, Д.Витакер, Каплан). Групповая сплоченность. Создание группы. Отбор и состав участников. Концепция социального микрокосма (И.Ялом). Диагностическое интервью. Показания и противопоказания участия в группах, критерии отбора (А.Блос, Д.Витакер). Цели, правила, нормы и ответственность. Структура, процесс и содержание (П.Маре). Условия для изменений. Уровни интервенций (Э.Кепнер) и их динамическое взаимодействие.

Терапевтическое воздействие, ориентированное на работу с группой как с целым. Групповая атмосфера и групповая динамика. ​ Теория поля (К.Левин). Общее групповое напряжение (Г.Эзриел). Основные этапы и модели группового развития. Цикл опыта в динамике групповых процессов. Процессы интеграции и дифференциации. Групповой фокальный конфликт (Т.Френч, Д.Витакер, М.Либерман) и групповая тема («разделенный интерес», «совместная тема»). Кризисы (К.Левин). Основные фокусировки в работе группового терапевта. Базовая модель продвижения изменений (Б.Федер).

Ориентация на межличностное взаимодействие участников группы. Теория межличностного научения (И.Ялом). Модель трех отношений (Г.Эзриел). Базовые допущения (У.Байон). Концепция фундаментальной ориентации межличностных отношений (В.Шутц). Техника создания мостов (Л.Ормонт). Факторы эффективности группового взаимодействия. Особенности организации взаимодействия участников на различных этапах работы группы. ​

Терапевтическое воздействие, ориентированное на внутрипсихическую динамику участников. Проекция и проективная идентификация в группе (Д.Каллаган, Д.Прайс). Содержание личностных проблем участников на различных стадиях жизни группы. Модель центрального конфликта (Т.Френч). Взаимосвязь групповой динамики и индивидуальных запросов участников (Д.Витакер, М.Либерман , З.Фукс). «Блуждающий горячий стул» (И.Польстер, М.Польстер). Носители актуальной и потенциальной личностной проблемы, стимулирующие или блокирующие групповое развитие (О.Немиринский). ​ Метод проблемного фокусирования (О.Немиринский, И.Федорус). Материализация выбора (А.Алексейчик). Личностный рост и теории развития личности. Социальная ситуация развития и понятие кризиса (Л.Выгодский). «Зона ближайшего развития» (Л.Выгодский), «рубеж», «главная забота» (Д.Витакер).

Роль, цели, функции, задачи и ответственность ведущего терапевтической группы (Д.Витакер, О.Кениг, К.Шаттенхофер, Р.Кочюнас). Типы вмешательства. Тематически ориентированное взаимодействие (Р.Кун). Моделирование ситуации психодраматического типа (А.Гингер). Сопротивление в терапевтической группе. «Анализ силового поля» (К.Левин).

Работа в ко-терапии. Позиции, стратегии и инструменты ведущих на различных этапах групповой динамики. Проблемы и сложности ведения терапевтических групп в ко-терапии. Коллегиальное обсуждение и анализ проделанной работы.

225