Спецкурс. Работа с парами.

Спецкурс / 120 ч.
20.01.2024 - 15.09.2024
Санкт-Петербург
Ведущие
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

1 модуль. Пара как система. Законы развития системы: гомеостаз и развитие. Границы внутри пары. Границы между парой и терапевтом. Позиция гештальт-терапевта (феноменологический подход) и формирование практических навыков. Котерапия и одиночное ведение. Работа с личными историями партнёрских отношений участников группы.
2 модуль. Стадии развития пары. Этапы терапевтической работы с парой. Установление контакта между участниками пары. Формирование запроса. Сохранение отношений и развод – как запрос на работу и как результат терапии. Четырёхшаговая модель терапии пар (М.Спаньоло Лобб). Признаки контрпереноса терапевта.
3 модуль. Основные способы прерывания контакта в парах: десенсибилизация, проекция, интроекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлюэнция. Выстраивание эксперимента. Модель связи (процесс сепарапции-слияния) по Бобу Резнику. Возможные выходы из слияния.
4 модуль. Нарушения коммуникации в паре. Роли, правила, конфликты. Трёхэтапная модель терапевтической интервенции по Дж.Зинкеру. Эксперимент как способ изменить коммуникацию в паре. Отработка ведения терапевтической сессии.
5 модуль. Триангуляция в системе. «Идентифицированный пациент». Болезни, зависимости, измены как дефлексия. Правда и ложь в отношениях. Симптом как творческое приспособление для сохранения пары.
6 модуль. Сертификация.

Формат мероприятия

Данный спецкурс будет полезен практическим психологам, участникам второй и третьей ступени МГИ, интересующимся темой отношений в паре и психотерапевтической работой с ней, а также гештальт-терапевтам, желающим приобрести новый инструмент и расширить возможности парной терапии.
Спецкурс состоит из 6 двухдневных модулей, которые будут проводиться по субботам и воскресеньям с 11.00 до 19.00 раз в полтора месяца. В случае совпадения дат спецкурса и базовой учебной программы МГИ, приоритет отдаётся базовой программе, а пропуск модуля спецкурса не подлежит оплате.

Дополнительная информация

Тема спецкурса была апробирована на лекции "Побег от близости в партнёрских отношениях" в ходе Санкт-Петербургской конференции дебютов «Пространство возможностей» 11-12 марта 2023 и во время проведения МК «Побег от близости в партнёрских отношениях: разные способы не встречаться по-настоящему» на конференции «Работа с семьями и парами. Диалог» 29-30 апреля 2023.
Илюшина Евгения в мае 2023 г. завершила 3 ступень (Даниил Хломов, Н.Кедрова, А.Вершинин), аккредитация как супервизор - в октябре 2023. В настоящее время заявка на пилотный проект спецкурса.
Опыт работы в гештальт-подходе - с 2013 года (с парами - с 2017). Опыт работы в методе песочной терапии - с 2012 года.
Психотерапевтическая работа с парой в гештальт-терапии опирается на феноменологический подход и затрагивает такие аспекты, как системность, взаимодействие на границе контакта и работу с механизмами прерывания контакта через осознавание и эксперимент.
В помощь этой работе предлагаются техники песочной терапии, так как этот метод имеет диагностическую пользу и коррекционное воздействие за счёт взаимодействия с песком и миниатюрами (аналог фигуры и фона в гештальт-терапии). Эта методика проективна и направлена на осознавание внутренних и внешних процессов клиентов. Контактируя с песочным полем, клиенты входят в контакт с ид, проживают чувства и эмоции, а выбор и расстановка миниатюр помогают им выстроить картины взаимоотношений с собой, партнёром и окружающим миром.
В ходе спецкурса участники смогут познакомиться с теоретическим материалом, связанным с процессами пары и позицией гештальт-терапевта, освоить практические шаги работы с парой, поработать с личными запросами через упражнения и эксперименты, отработать навыки ведения парной терапии самостоятельно и в котерапии.

789