Спецкурс по работе с травмой в гештальт подходе
Краткое содержание
В программе рассматриваются следующие темы: симптомы и базовые техники работы с травмой. Характеристики различных видов травм. Травма как незавершенная телесная реакция. Работа с травматическими реакциями бегства, борьбы и замирания. Реабилитация телесного осознавания, ощущений в теле. Работа с эмоциональными видами травм: потеря, отвержение, разрыв привязанности. Терапевтическая работа со следами детских травм. Виляние травмы на развитие. Работа с последствиями медицинских травм (операция, анестезия), последствиями автомобильных аварий. Работа с сексуальной травмой у взрослых и детей. Сложные случаи в работе с травмой. Различные техники работы с травмой. Краткосрочная и длительная терапия травмы. Предполагается приглашение в программу на одну из тем травмотерапевта. Супервизия проводится с участием приглашенного тренера.
спецкурс 6 трехдневок + супервизия с приглашенным тренером
Содержание:
1.Что такое травма. Основные симптомы. Феноменология травмы
Различные направления и подходы в работе с травмой..
Общие основы и базовые техники работы с травмой. Задачи гештальт- терапевта в работе с травматическим переживанием. Экология терапии травмы. Ресурсы терапевта при работе с травмой.
Посттравматическое стрессовое расстройство – условия перехода травмы в ПТСР, особенности протекания ПТСР.
2 Виды травм, их характеристика.
Работа с травматическими реакциями бегства, борьбы и замирания. Восстановление телесного осознавания, ощущений в теле. Ресурсы клиента при терапии. Сопротивление клиента, возникающие при прикосновении к травматическим переживаниям. Работа с эмоциональными видами травм: потеря, отвержение, нарушение привязанности. Последствия травмы Краткосрочная и длительная терапия травм. Методы терапии травмы. Телесный подход.
3.Травмы развития. Влияние травмы развития на жизнь. Нарушение идентичности. Нарушение привязанности. Психологические травмы раннего возраста и дошкольного возраста. Метод в работе с травмой; Арт-терапия, песочная терапия.
4.Травма развития младшего школьного возраста и подросткового возраста.
Методы в работе с травмой в гештальт подходе: метафоры, голос музыка и звук при работе с травмой.
5. Острая шоковая травма. Особенности переживания травматического опыта. Терапевтическая работа с шоковой травмой – экстренная, среднесрочная, долговременная. Способы терапевтической работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Травма потери и утраты. Терапия горевания. Особенности терапевтической работы на каждом этапе; критерии завершения работы.
6. Травма медицинского вмешательства. Критерии и ситуации, формирующие развитие медицинской травмы. Отдаленные последствия. Основы работы.
Или ( по выбору группы)
Травмы насилия у детей и взрослых ( физические, эмоциональные, сексуальные).Феноменология клиентов, переживших насилие. Основы терапии.
7. Супервизия. Приглашается приглашенный тренер.