“Работа с сексуальной тематикой в гештальт-подходе”

Спецкурс / 120 ч. / Терапия сексуальных нарушений
20.02.2021 - 27.11.2021
Донецк
Ведущие
Спица В. (Тренер)
Никонорова И. В. (Супервизор)
Руководители программы
Контакты

г.Донецк пл. Конституции,2

+380994089431+380663257641[email protected] Записаться
Содержание

Содержание программы.
Сексуальность в современном мире — это один из аспектов жизни, который обуславливает и обогащает ее больше всего, один из способов самовыражения, важная составляющая идентичности, составляющая любви, части здоровых отношений.
Проект будет интересен студентам программ подготовки гештальт-терапевтов, обучающихся на 2-й ступени, практикующим психотерапевтам, психологам, заинтересованным в получении специальных знаний и навыков в работе с темами сексуальности, любви и партнерских отношений. Теоретическая часть проекта представлена лекционными занятиями. Практическая часть включает терапевтическую и супервизорскую группы, где будет происходить отработка приемов и методов гештальттерапии и консультирования в форме групповой работы, работы в малых группах, в тройках, представленных кейсов.

Цель проекта - изучение сферы сексуальности и сексуальных отношений, приобретение навыков работы с сексуальной тематикой, расширение и обогащение арсенала терапевтических инструментов в сопровождении пар и клиентов с сексуальными трудностями и нарушениями. Участники получат техники и алгоритмы обращения с темой сексуальности. Он обеспечивает усвоение необходимого уровня знаний и практических навыков, используемых в работе практикующего терапевта и психолога-консультанта.

Темы
1 модуль
"Основные понятия, предмет и методы сексологии".
Гештальт-подход и его преимущества для работы с сексуальными проблемами.
Гештальт и сексуальность (Б.Мартель, Г.Маскелье).Мужская и женская сексуальность: мифы и факты. Вопросы гендерной и сексуальной ориентации. Гендерная идентичность как часть personality: что значит быть женщиной/мужчиной в современном мире.

2 модуль "Этапы психосексуального развития"
Формирование сексуальности на разных возрастных этапах психосексуального развития.
Нарушения на разных этапах психосексуального развития.
Родительское программирование. Эрогенные зоны и их формирование. Детская и подростковая маструбация.Первый сексуальный опыт. Сексуальные сны и фантазии. Работа с эротическими фантазиями, их функции и значение.

3 модуль "Циклы сексуального контакта и их психологическая составляющая, способы прерывания контакта."
Концепция сексуального возбуждения как феномена на границе контакта, его формы и способы регуляции .
Особенности работы на границе контакта в сексологии (Шарль Гельман). Циклы сексуальных реакций по В.Джонсон и У.Мастере, Бари Сингер, Валена Рота, Випла и Браш, Х.Каплан, Розмари Бассон, Бан Крофта и Джансена модель двойного контроля и точка сексуального переключения.

4 Модуль "Биологический аспект сексуальности".
Анатомия и физиология мужских и женских половых органов. Половая конституция. Оргазм - функции, физиология и психология оргазма.
Сексуальные дисфункции .
Диагностика сексуальных дисфункций. Расстройство желания (сниженное сексуальное влечение, отсутствие или потеря полового влечения, сексуальная ангедония, повышенное половое влечение). Расстройство возбуждения (недостаточность или отсутствие генитальной реакции, диспареуния, вагинизм). Расстройство оргазма (задержанная эякуляция, преждевременная эякуляция, аноргазмия). Расстройство разрешения (посткоитальная дисфория, посткоитальная боль, посткоитальная головная боль).
Тандем психолога и врача-сексопатолога, уролога, гинеколога, разграничение областей влияния.

5 модуль "Телесно-психологический путь к сексу".
Тело и сексуальность. Формирование телесной чувственности. Оценка состояния эрогенных зон.
Использование дополнительных техник поведенческой секс-терапии, а также техник других психотерапевтических направлений.
Работа с эмоциями, сопровождающими сексуальность: Страх, Стыд, Вина, Гнев, Отвращение.

6 модуль
"Терапевтическое мышление гештальт-терапевта в работе с сексологическим запросом. "
Сексуальное влечение и возбуждение терапевта и клиента, терапевтическая позиция. Характеристики эротического переноса и контрпереноса, особенности терапии. Эротизированный перенос, диагностические маркеры.

7 модуль "Работа с темой сексуальности в паре".
Контакт и диалог в отношениях. Эротическая согласованность в паре.
Типичные проблемы отношений в паре: непонимание, ревность, измены, зависть, сексуальная скука, утрата интереса друг к другу и др.
Роберт Стернберг "Трехкомпонентная теория любви".

Список используемой литературы:
1. «Сексуальность, любовь и гештальт» Бриджит Мартель
2. Крукс Роберт, Карла Баур «Сексуальность»
3. Эмили Нагоски «Как хочет женщина»
4. Ульрих Клемент «Хороший секс, несмотря на любовь»
5. «Практическая неврозология. Сексуальные дисфункции при неврозах» Леонид Третьяк
6. Дэвид Э. Шнарх «Сексуальные отношения. Секс и семья с точки зрения обьектных отношений»
7. Дэвид Шнарх «Близость и желание»
8. В. Доморацкий "Медицинская сексология и психотерапия сексуальных расстройств", - М. 2009
9. А.И. Федорова « Современная концепция психосексуального развития»
10. А.И. Федорова «Принципы современной терапии сексуальных дисфункций
11. Лоуэн "Любовь и секс"
12. Динаэла Фломенбом «Желанная женщина Желающая Женщина»
13. Тайсон "Психоаналитические теории развития"(особенно часть 2 "Психосексуальность")
14. Пособие для врачей утверждено Ученым Советом ФГУ «МНИИП Росздрава» от 17 декабря 2007 г. Протокол N7.
       Авторы – руководитель отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии, д.м.н., профессор Н.Д. Кибрик,
- научный сотрудник отделения сексопатологии Московского НИИ психиатрии, к.м.н. Ю.П. Прокопенко. 
14. Н.Н. Рищук Семейные, сексуальные дисгармонии.
15. Д.Д. Исаев - Гомосексуальность: от психиатрии к новому пониманию человека.

Формат мероприятия

8 двух дневных сессий (120 часов). 8 я сертификационная (защита эссе, в котором представлено описание терапевтической работы с сексуальной тематикой в гештальт-подходе, получение заочной супервизии).

Дополнительная информация

В случае совпадения дат с базовым курсом — приоритет посещению базового курса.

154