Работа с подростками в гештальт-подходе

Спецкурс / 120 ч.
18.02.2023 – 18.02.2024
Курск
Ведущие
Позднякова И.Н. (Супервизор)
Руководители программы
Контакты
ул. Семеновская 74
+7910317-98-61 [email protected] Записаться
Содержание

Программа специализации по работе с подростками.
Актуальность спецкурса
Подростко́вый во́зраст — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.
Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет).
Согласно периодизации Э. Эриксона подростковый возраст длиться с 12 до 16 лет.
Получается, что подростковый возраст длиться 4-6 лет. Взрослеющий человек проживает годы жизни в переменах. Именно поэтому мы часто слышим такое понятие как «Подростковый кризис». Кризис не что иное, как время перемен.
В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и «постижение» отношений между людьми.
Для него открываются перспективы и дороги взрослой жизни.
Этот возраст важен в формировании базовых личностных особенностей, принципов, эмоциональной устойчивости и ценностных приоритетов.
В связи с этим подростку в период его развития важно качественное сопровождение этого самого взросления. Поэтом работа психолога с подростком имеет важное значение и последствия.

Цель спецкурса.
Формирование у терапевтов знаний и навыков в работе с подростками.
Задачи спецкурса.
- знакомство с теоритическими основами, диагностическими данными об особенностях подросткового возраста, положением и отношениями подростка в семейной системе, социальной группе;
- освоение терапевтами фундаментальных знаний и подходов в работе с нарушением идентичности в подростковом возрасте в гештальт-терапии;
- практическое освоение средств и методов индивидуальной и групповой работы с подростками;
- изучение диагностического инструментврия нарушений идентичности подростка;
- знакомство со средствами диагностики «подростковых застреваний» у взрослых;
- практическая отработка навыков работы с подростками, подростковыми семьями, группами;
- формирование и терапевтов ключевых профессиональных компетенций, необходимых в работе с подростками и подростковыми группам: внимание и переключение внимания, собственная эмоциональная зрелось и устойчивой, интерес к подростку, его личностным переживаниям, потребностям, интерес к интересам подростка,
- развитие навыка устойчивого присутствия и участия в сложных, аффективных переживаний клиентов подросткового возраста, осознанность собственных эмоциональных состояний и ясность их предъявления в контакте с подростками и взрослыми ( в случае работы с семьями),
- формирование навыка модерации динамических процессов в семьях и группах,
- развитие способности у терапевтов анализировать собственную терапевтическую работу, гипотезы, стратегии, интервенции, эффекты терапии.

Содержание спецкурса.
1. Специфика подросткового возраста. Задачи развития. Особенности ранних подростков (11-13 лет). Формирование идентичности в подростковом возрасте. Нарушение идентичности. Особенности отношений подросток - среда.

2. Подросток и семейная система. Изменения в семейной системе, новые роли, правила, распределение ответственности в семье. Семейная иерархия. Семейные ценности, установки, правила. Работа с «подростковыми» семьями: диагностика, терапия. Актуализация и проживание сложных чувств родителей и подростков.

3. Подросток в социальной группе. Освоение коммуникаций в среде сверстников, задачи и трудности. Вопросы выбора социальной группы для подростка. Особенности эмоциональных переживаний подростков в разных социальных группах. Практическая работа с подростковыми группами.

4. Гендерные особенности. Половая и полоролевая идентичность. Отношения с людьми противоположного пола. Актуализация базовых потребностей для подростка в отношениях. Опыт первых романтических и сексуальных отношений и их нарушения.

5. Специфика терапевтических отношений психолог – подросток. Договор, контракт. ( Работа с «подростковыми застреваниями» у взрослых. Нарушение эго-функции, феноменология клиента подросткового возраста. Диагностика).

6. Супервизионная группа. Практика.

7. Сертификационная сессия.

Количество часов спецкурса – 120
Продолжительность – 1 год.
График работы: суббота, воскресенье 10.00-18.00
Начало программы: 18 февраля 2023г.
Куратор – Елена Моисеева.

Формат мероприятия

Спецкурс.

144