Работа с феноменами ранней детской травмы — добор
Опираясь на личный опыт работы с клиентами, мы полагаем важным рассмотреть феномены отношений, сложившиеся в первые годы жизни человека. У взрослого наблюдается остановка процессов адаптации к новизне, саморегуляции и застывшая контактная граница. Мы опираемся на представления о психологической травме Е.Петровой, А.Моховикова, Дж.Уайнхолд, О.Кернберга и Б.Ван дер Колка; рассматриваем особенности и задачи возраста, опираясь на Л.Выготского, Э.Эриксона, Р.Франк, Дж.Уайнхолд, Д.Хломова и Н.Кедрову.
Задачи курса:
Получить представление об особенностях развития в раннем детском возрасте
Рассмотреть различные виды и источники травматизации в раннем детстве
Повысить уровень осознанности о собственных возможных ранних детских травмах
Освоить способы работы с взрослыми клиентами с ранней детской травмой
Содержание программы:
Общее понятие травмы. Понятие ранней детской травмы
Виды травматических ситуаций
Виды травмы
Понятие ранней детской травмы
Травма и социум
Наблюдаемые феномены
От рождения до 6-7,5 мес
Возможные области травмы и травматические ситуации
Наблюдаемые феномены травмы первого полугодия жизни
Некоторые способы работы с травмой
От 6 (7,5) до 1,5 (2) лет
Возможные области травмы и травматические ситуации
Наблюдаемые феномены травмы
Некоторые способы работы с травмой
От 1,5 (2) до 3 лет
Возможные области травмы и травматические ситуации
Наблюдаемые феномены травмы (созависимость, психосоматика и т.д)
Некоторые способы работы с травмой
Позиция терапевта в работе с взрослыми клиентами с ранней детской травмой. Возможности и ограничения, стратегии работы
Сертификация
Очные модули в двухдневном формате по 20 ак.часов
Принять участие в спецкурсе можно после предварительного собеседования