Психотерапия детей раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе

Спецкурс / 60 ч. / Работа с детьми
15.12.2021 - 11.05.2022
Онлайн
Ведущие
Мяснянкина В. (Супервизор)
Лабахуа О. (Супервизор)
Руководители программы
Содержание

Программа направлена на подробное изучение периода раннего и
дошкольного детства. Особенностей психотерапии детей и семей с детьми раннего и
дошкольного возраста, а также на приобретение знаний и формирование практических
навыков работы с детьми раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе.

Спецкурс ориентирован на практикующих психологов, педагогов,
воспитателей,
социальных работников, студентов психолого-педагогических вузов.

Цель курса:

- Формирование системного взгляда на работу с детьми раннего и
дошкольного возраста с опорой на представления отечественных и
мировых теорий детского психического развития;

- Формирование практических навыков в области оказания
психологической помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста по
проблемам развития, обучения и воспитания в гештальт-подходе.

Задачи и содержание программы:

- познакомить участников курса с особенностями детского
психического развития раннего и дошкольного возраста на основе
отечественных и мировых теорий, возрастной
периодизацией Эльконина-Выготского, теории привязанности по
Джону Боулби, теории объектных отношений Мелани Кляйн,
стадий психосексуального развития;

- развить умение определять стратегии работы в рамках методологии
гештальт-подхода, с опорой на концепцию «Self» процесса
Пола Гудмана и особенностями удовлетворения «потребностной фигуры»
цикла контакта;

- формировать практические навыки работы в парадигме гештальт-
подхода с опорой на собственный опыт переживания кризисов раннего и
дошкольного возраста;

Основные темы курса:

1. Отечественные и мировые возрастные периодизации.
Рассмотрение основных
проблем развития, обучения и воспитания детей.
2. Период новорожденности и младенчество.
3. Ранний возраст.
4. Дошкольный возраст.
5. Кризисы детства (кризис новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет).
6. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями
развития (РАС, ЗПР и т.п.), нарушениями привязанности
7. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями
поведения (страхи, застенчивость, агрессия, истерики, СДВГ и т.п.).
8. Стратегии работы с психосоматическими проявлениями (энкопрез, энурез,
тики и т.п.)
9. Значение игры в дошкольном детстве. Игра и терапия
10. Супервизия случаев (представляется участниками или ведущими).

Спецкурс направлен на получение следующих навыков и умений, необходимых
гештальт-терапевту, работающему с семьями с детьми раннего и
дошкольного возраста:

1. Навыки организации первичного приема, формирование запроса,
построение
гипотезы, сеттинга, стратегии терапевтической работы.

2. Особенности терапевтической работы с детьми раннего и дошкольного
возраста
методами игротерапии, арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии.

3. Навыки распознавания возрастного кризиса как закономерного развития
ребенка
или как симптома дисфункции семьи. Выстраивание терапевтической
стратегии в том и другом случае.

Формат мероприятия

Программа рассчитана на 12 встреч в формате Онлайн.
Встречи будут проходить на платформе ZOOM,
2 раза в месяц по средам
с 17.00ч. – 22.00ч. по Москве.

Дополнительная информация

Вход в группу возможен после собеседования с ведущими группы

935