ПСИХОТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В  ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ

[ пилотный проект ]
Записаться на мероприятие

Организаторы программы

   Моисеева Е.В.

Ведущие

   Мяснянкина В.И. (Супервизор)
   Лабахуа О.С. (Супервизор)

Описание программы

Содержание

Программа направлена на подробное изучение периода раннего и
дошкольного детства. Особенностей психотерапии детей и семей с детьми раннего и
дошкольного возраста, а также на приобретение знаний и формирование практических
навыков работы с детьми раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе. 

Спецкурс ориентирован на практикующих психологов, педагогов,
воспитателей, 
социальных работников, студентов психолого-педагогических вузов. 
 
Цель курса: 

- Формирование системного взгляда на работу с детьми раннего и
дошкольного возраста с опорой на представления отечественных и
мировых теорий детского психического развития; 
 
- Формирование практических навыков в области оказания
психологической помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста по
проблемам развития, обучения и воспитания в гештальт-подходе. 
 
Задачи и содержание программы: 

- познакомить участников курса с особенностями детского
психического развития раннего и дошкольного возраста на основе
отечественных и мировых теорий, возрастной
периодизацией Эльконина-Выготского, теории привязанности по
Джону Боулби, теории объектных отношений Мелани Кляйн,
стадий психосексуального развития;  

- развить умение определять стратегии работы в рамках методологии
гештальт-подхода, с опорой на концепцию «Self» процесса
Пола Гудмана и особенностями удовлетворения «потребностной  фигуры»
цикла контакта;  

- формировать практические навыки работы в парадигме гештальт-
подхода с опорой на собственный опыт переживания кризисов раннего и
дошкольного возраста; 

Основные темы курса: 

1. Отечественные и мировые возрастные периодизации.
Рассмотрение основных 
проблем развития, обучения и воспитания детей. 
2. Период новорожденности и младенчество.  
3. Ранний возраст. 
4. Дошкольный возраст. 
5. Кризисы детства (кризис новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет). 
6. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями
развития (РАС, ЗПР и т.п.), нарушениями привязанности  
7. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями
поведения (страхи, застенчивость, агрессия, истерики, СДВГ и т.п.). 
8. Стратегии работы с психосоматическими проявлениями (энкопрез, энурез,
тики и т.п.) 
9. Значение игры в дошкольном детстве. Игра и терапия 
10. Супервизия случаев (представляется участниками или ведущими).

Спецкурс направлен на получение следующих навыков и умений, необходимых 
гештальт-терапевту, работающему с семьями с детьми раннего и
дошкольного возраста: 
 
1. Навыки организации первичного приема, формирование запроса,
построение 
гипотезы, сеттинга, стратегии терапевтической работы. 
 
2. Особенности терапевтической работы с детьми раннего и дошкольного
возраста 
методами игротерапии, арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии. 
 
3. Навыки распознавания возрастного кризиса как закономерного развития
ребенка 
или как симптома дисфункции семьи. Выстраивание терапевтической
стратегии в том и другом случае.

Адрес

Онлайн на платформе ZOOM

Формат мероприятия

Программа рассчитана на 12 встреч в формате Онлайн.
Встречи будут проходить на платформе ZOOM,
2 раза в месяц по средам
с 17.00ч. – 22.00ч. по Москве.

Дополнительная информация

Вход в группу возможен после собеседования с ведущими группы