Психотерапия детей раннего и дошкольного возраста
- Познакомить участников курса с особенностями детского
психического развития раннего и дошкольного возраста на основе
отечественных и мировых теорий, возрастной
периодизацией Эльконина-Выготского, теории привязанности по
Джону Боулби, теории объектных отношений Мелани Кляйн,
стадий психосексуального развития, теории развития Фрица Перлза.
- Развить умение определять стратегии работы в рамках методологии
гештальт-подхода, с опорой на концепцию «Self» процесса
Пола Гудмана и особенностями удовлетворения «потребностной фигуры»
цикла контакта.
- Формировать практические навыки работы в парадигме гештальт-
подхода с опорой на собственный опыт переживания кризисов раннего и
дошкольного возраста;
Основные темы курса:
1. Отечественные и мировые возрастные периодизации.
2. Рассмотрение основных проблем развития, участия в Программе и воспитания детей.
3. Период новорожденности и младенчество.
4. Ранний возраст.
5. Дошкольный возраст.
6. Кризисы детства (кризис новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет).
7. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями развития (РАС, ЗПР, т.п.), нарушениями привязанности.
8. Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями поведения (страхи, застенчивость, агрессия, истерики, СДВГ и т.п.).
9. Стратегии работы с психосоматическими проявлениями (энкопрез, энурез, тики и т.п.).
10. Значение игры в дошкольном детстве. Игра и терапия.
11. Супервизия случаев (представляется участниками или ведущими).
12. Описание случая работы с ребенком.
13. Написание Эссе.
14. Вручение сертификатов.
Программа направлена на подробное изучение периода раннего и
дошкольного детства. Особенностей психотерапии детей и семей с детьми раннего и дошкольного возраста, а также на приобретение знаний и формирование практических навыков работы с детьми раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе.
Цель курса:
- Формирование системного взгляда на работу с детьми раннего и
дошкольного возраста с опорой на представления отечественных и
мировых теорий детского психического развития;
- Формирование практических навыков в области оказания
психологической помощи семьям с детьми раннего и дошкольного возраста по проблемам развития, участия в Программе и воспитания в гештальт-подходе.
Спецкурс направлен на получение следующих навыков и умений, необходимых гештальт-терапевту, работающему с семьями с детьми раннего и дошкольного возраста:
1. Навыки организации первичного приема, формирование запроса,
построение гипотезы, сеттинга, стратегии терапевтической работы.
2. Особенности терапевтической работы с детьми раннего и дошкольного возраста методами игротерапии, арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии.
3. Навыки распознавания возрастного кризиса как закономерного развития ребенка или как симптома дисфункции семьи. Выстраивание терапевтической стратегии в том и другом случае.
Программа рассчитана на 12 встреч в формате Онлайн.
Встречи будут проходить на платформе ZOOM,
2 раза в месяц по средам
с 17.00ч. – 22.00ч. по Москве.
Спецкурс ориентирован на практикующих психологов, педагогов, воспитателей, социальных работников, участников Программы психолого-педагогических вузов.
Программа рассчитана на 12 встреч в формате Онлайн.
Встречи будут проходить на платформе ZOOM,
2 раза в месяц по средам
с 17.00ч. – 22.00ч. по Москве.