Особенности психологической работы с проблемами нарушений репродуктивного здоровья в гештальт подходе (Добор)

Спецкурс / 120 ч.
18.09.2020 - 14.03.2021
Москва
Ведущие
Акчурина А. А. (Тренер)
Баровская Т. В. (Супервизор)
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

Для кого: Спецкурс для практикующих психологов и гештальт-терапевтов занимающихся сопровождением женщин и пар, которые нуждаются в психологической поддержке в связи с проблемами с зачатием и невынашиванием.

Цель спецкурса:
Формирование компетентности среди помогающих специалистов.
Углубление, расширение навыков работы гештальт-терапевтов в области перинатальной психологии в связи с актуальностью и востребованностью данной проблематики в последнее время.

Задачи спецкурса:
Сформировать у участников осознание границ компетенций при работе с данной проблематикой.
Сформировать у обучающихся знания и умения в области диагностических методик и практических методов и приемов психологической работы с проблемами нарушений репродуктивного здоровья в ГТ.
Сформировать личностную психологическую позицию по вопросам в теме с данной проблематикой.
Обнаружить ресурсы и поддержать устойчивость и чувствительность гештальт-терапевта в работе с данными клиента.

1 тема
Особенности в работе с женщинами и парами с психологическими факторами бесплодия.
• Понятие перинатальной психологии . Актуальность и востребованность этой темы в настоящий момент.
• Специфика работы с клиентами в данной теме в гештальт подходе.
• Психофизиологические особенности репродуктивной сферы и психосоматика.
• Контракт в работе с данными клиентами, зоны ответственности терапевта/психолога и клиента.
• Уровни психологических нарушений и прерываний. Первичное интервью.
• Определение стратегии и фокуса в рамках гештальт подходе, а также определение компетенций в работе с клиентами.
• Диагностика нарушений репродуктивного здоровья и наличия психологической составляющей в соматическом синдроме.

2 тема
Диагностика психологической готовности к родительству и особенности работы с парой в гештальт подходе.
•Семейная система и вопросы продолжения рода и влияние детско-родительских отношений на проблемы в репродуктивной системе (истории рода, генограмма, семейная скульптура, семейные сценарии, работа с интроектами и мифы и др.)
•Родительство в гештальт подходе. Формирование родительской сферы. Триада, диада мать - ребенок. Психологическая готовность к родительству.
•Диагностика психологической готовности к родительству в гештальт подходе.
•Феноменологические методы работы. Теория Self, Теория поля, творческое приспособление и механизмы прерывания влияющие на сложности в репродуктивной сфере.
3 тема
Женская и мужская идентичности и сепарационные процессы и их влияние на проблемы репродуктивного здоровья в гештальт подходе.
• Формирование Я-концепции женщины/мужчины. Этапы и становление Мужчины Женщины.
• Конфликт женской/мужской, материнской/отцовской и профессиональной идентичности.
• Работа с переживаниями и чувствами связанные с материнством - отцовством и бессознательные установки.
4 тема
Особые темы (работа с перинатальными потерями в гештальт подходе). Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ). Кризис смысла и столкновение с другими экзистенциальными данностями.

• Работа с женщинами и парой пережившими перинатальную потерю (выкидыш, замершая беременность, прерывание беременности по мед. показаниям). Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора.
• Оказание помощи в острый период.
• Особенности работы с женщиной и парой при подготовке и проведении ВРТ. Неудачные попытки ВРТ.
• Кризис смысла и столкновение с другими экзистенциальными данностями в работе со сложностями в репродуктивной сфере.

5 тема
Ресурсы и поддержка терапевта в работе с психологическими факторами бесплодия у клиента. Осознание границ своих компетенций терапевтом.

• Теория поля в работе с данной проблематикой. Границы компетенций терапевта. Темы терапевта для исследования в своей истории.
• Ресурсы в работе с клиентом.
• Чувства и переживания терапевта, экзистенциальные аспекты работы с данной темой.

Формат мероприятия

трехдневка раз в полтора два месяца

Дополнительная информация

Открыт добор в группу!

Базовые программы имеют приоритет, пропуск не оплачивается при совпадение дат специализации и базовой программы.

848