Гештальт подход в работе с подростками

Спецкурс / 104 ч.
18.09.2021 - 12.11.2022
Керчь
Ведущие
Белевец Л. (Асс. тренер)
Соколова А. (Супервизор)
-
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

Программа спецкурса:
1.Подростковый возраст: физические, гормональные и психологические особенности. Основные задачи возраста. Кто такой подросток: феноменология подросткового возраста и основные противоречия (конфликты), с которыми сталкивается подросток.
2. Цели подростковой гештальт-терапии: поддержка осознавание и проживания основных противоречий возраста, поиск хорошей формы для решения этих противоречий. Поддержка взросления.
3. Коммуникация, препятствия, типы конфликтов Основное противоречие: потребность в принадлежности – переживание своей уникальности, одиночества.
4. Структура семьи и ее показатели.
Состав семьи. Границы. Иерархия. Сплоченность. Семейные роли. Семейная динамика
Понятие о семейных процессах. Линейные и цикличные процессы Понятие «Жизненный цикл семьи». Этапы развития семьи. Семейные нормы, правила, ценности, традиции, ритуалы. Семейные балансы.
5. Подросток в семье. Ребенок или взрослый. Взросление подростка и изменение семейной системы. Перестройка отношений с взрослыми. Построение целостности, построение границ со средой, принятие различий. Значимый взрослый. Основное противоречие: стремление к независимости и автономии – необходимость поддержки в новых ситуациях и изменениях.
6. Подросток и сверстники. Подростковые группы и их роль в жизни подростка. Основные потребности, которые подросток удовлетворяет в группе (в принадлежности, уважении, привязанности, освоении групповой роли, обратной связи). Буллинг. Коммуникация, препятствия, типы конфликтов Основное противоречие: потребность в принадлежности – переживание своей уникальности, одиночества.
7. Клинические аспекты: жестокость и насилие. В терапии: поддержка осознавания своих границ, своего места и роли в группе, регуляция агрессии, поддержка собственных ценностей, работа с переживанием отвержения.
8. Идентичность. Обнаружение себя, телесность и сексуальность. Кризис идентичности. Экзистенциальные переживания (одиночество, уникальность и конечность жизни, свобода, смысл). Основное противоречие: быстрые изменения. Необходимость стабильности и постоянства в себе и мире как опоры.
9. Сложные семейные ситуации. Клинические аспекты: самоповреждающее поведение, пищевое нарушение (анорексия, булимия), депрессия. В терапии: встреча со смущением и стыдом, работа с кризисом и изменениями, поддержка переживания уникальности личности.10. Подросток и гаджеты. Клинические аспекты: употребление ПАВ, зависимости, психотические эпизоды у подростков. В терапии: поддержка диалога взрослый-подросток, осознавание своей роли в семье, поиска своего жизненного пути.
11.Терапевтические отношения в работе с подростками и их семьями. Формулирование запроса, заключение контракта с подростком и родителями, определение клиента гештальт-терапевта (подросток, пара подросток-родитель, семья). Сеттинг в подростковой терапии. Запросы к терапевту. Работа с родителями и семьей в подростковой терапии. Основные противоречие терапевта (родителя, учителя): забота о безопасности - поддержка автономии и самостоятельности; открытость и доверие в общении - уважение к интимности и границам.
12.Работа с родителями и семьей в подростковой терапии. Основные противоречие терапевта (родителя, учителя): забота о безопасности - поддержка автономии и самостоятельности; открытость и доверие в общении - уважение к интимности и границам.
13 Сертификационная сессия.

Формат мероприятия

Суббота раз в месяц с 10.00 до 19.00

69