Гештальт-подход в работе с группой

Спецкурс / 120 ч.
13.01.2023 - 13.01.2024
Новосибирск
Ведущие
Старова Н. А. (Ведущий тренер)
Руководители программы
Организаторы программы
Содержание

В современных условиях высокой тревоги, неопределенности и утраты привычных социальных связей терапевтическая группа становится важным целебным пространством.
Целью спецкурса является формирование системного видения группового процесса у начинающих ведущих.

Темы:

1. Общие представления о групповой психотерапии. Особенности групповой гештальт-терапии. Феноменологический подход и полевая парадигма в работе с группой. Психотерапевтическая малая группа как модель социума.
2. Формирование группового пространства. Важные «технические» нюансы: собеседование, состав группы, временные границы, правила. Различия терапевтической, тренинговых и обучающей группы.
3. Группа как целостный организм. Границы группы и индивидуальные границы участников. Со-творение индивидуального рисунка группы в процессе жизни группы. Поддержка индивидуальности и формирование совместности в групповом пространстве.
4. Фазы развития группы. Основные «фигуры» группы на различных фазах. Динамический цикл контакта в группе. Роль ведущего. Ответственность ведущего. Кризисы в группе, неприятные ситуации в группе.
5. Работа в котерапии. Завершение, оценка результатов, определение эффективности группы.
6. Супервизия ведения групп. Отношения с супервизором. Индивидуальный стиль группового терапевта.

По итогам спецкурса участники пишут эссе по теме «Влияние личного опыта ведущего на стиль группового терапевта» и представляют либо «анализ случая» ( не менее 15 встреч), либо работу в круге с малой группой и последующей супервизией.

Ведущий: Старова Наталия, гештальт-терапевт, супервизор, ведущий тренер МГИ.

Формат мероприятия

Пять трехдневных тематических семинаров и итоговая супервизионная трехдневка.
В программе предусмотрены лекции, групповые обсуждения, практические упражнения, эксперименты, позволяющие участникам познакомиться на собственном опыте с парадоксами и ресурсами групповой терапии, начать осваивать роль ведущего группы, обнаружить свой индивидуальный стиль, сильные стороны и ограничения.

143