Спецкурс «Движения контакта. Введение в психотерапию соматического развития руэллы франк»

Спецкурс / 120 ч.
09.12.2017 - 26.05.2018
МоскваПарк культуры
Ведущие
Кульбери В. (Ведущий тренер)
Савин А. Б. (Супервизор)
Руководители программы
Контакты
Москва, улица Льва Толстого, 19/2
+7 (916) 164-55-51+7 (915) 137 5927[email protected][email protected] Записаться
Содержание

Спецкурс «Движения контакта»

Введение в психотерапию соматического развития Руэллы Франк. Соматический опыт и развитие человека в рамках гештальт подхода

В последнее время в теории и практике гештальт-терапии существенно возрос интерес к изучению невербального поведения клиентов. Изучение телесного опыта стало возможно через двигательный анализ, ключ к которому разработала и предложила в своем подходе «Психотерапия соматического развития» (далее DSP подход) американский психолог, гештальт-терапевт Руэлла Франк.
В рамках своего подхода она создала и предложила «язык описания движений» и тем самым сделала процесс рассмотрения невербального более доступным для взгляда и осмысления психотерапевтов. Кроме того, в своем подходе, она усилила акцент на значении первого года жизни ребенка в его отношениях со взрослыми, где невербальный репертуар играет особенно важную роль. По мнению исследователей этот ранний опыт формирует «двигательный базис» для всех видов отношений во взрослом периоде, включая и терапевтические отношения.
Знание и опыт работы в данном подходе могут существенным образом обогатить навыки практической работы психотерапевтов как со взрослыми клиентами, так и с детьми.
В данном спецкурсе мы предлагаем знакомство с подходом Руэллы Франк как с практической, так и теоретической точек зрения. DSP подход, по мнению авторов, может быть чрезвычайно полезен для гештальт-терапевтов в развитии собственной стилистики, методологии и философии практики, а так же послужит действенным инструментом диагностики и построения эксперимента в работе с клиентами и группами. В данном спецкурсе мы адаптировали DSP подход к основным теоретическим понятиям отечественной школы гештальт-терапии и к особенностям психотерапии в условиях современного российского общества.

Цели и задачи курса
1. Знакомство с теорией DSP подхода;
2. Получение навыков работы с телом в DSP подходе.

Содержание
СЕМИНАР 1: «Воплощенное Я». Роль невербальных процессов в формировании личного опыта человека с момента рождения. Объем: 2 дня, 20 академических часов.
СЕМИНАР 2: «Телесная грамотность». Гештальт-теория и анализ движений в DSP подходе Руэллы Франк. Объем: 2 дня, 20 академических часов.
СЕМИНАР 3: «Психодинамика движений». Фундаментальные движения как основа интегративной динамики отношений. Объем: 2 дня, 20 академических часов.
СЕМИНАР 4: «Двигательный анализ». Исследование двигательных паттернов в контакте терапевт-клиент. Объем: 2 дня, 20 академических часов.
СЕМИНАР 5: «Двигательные предпочтения». Кинетический темперамент и Телесный резонанс. Объем: 2 дня, 20 академических часов.
СЕМИНАР 6: «Качества движений». Понятие качества движений, классификация движений в DSP. Объем: 2 дня, 20 академических часов.

Форма проведения
Спецкурс организован в форме шести двухдневных семинаров, которые проводятся с периодом один раз в 4-6 недель в течении учебного года с сентября по май. Общий объем часов данного спецкурса составляет 120 часов.
Каждый семинар содержит в себе теоретические лекции, групповые и индивидуальные упражнения, демонстрационные терапевтические сессии.

Самостоятельная работа участников
В ходе спецкурса слушателям предлагается написать два эссе на следующие темы:
1. Теоретическое аспекты работы с телом в гештальт-подходе;
2. Описание собственного опыта и интересов в этой области.

Супервизор проекта:
Баскакова Марина – член профессионального совета МГИ, ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт-терапевт.

Руководитель проекта:
Кульбери Валерия.

Тренер-стажер:
Савин Антон.

Дополнительная информация

Полную информацию по данному спецкурсу можно найти по ссылке ниже:
https://drive.google.com/file/d/0B4hboKBT8pIfMzhCLXFqREw5YVE

452