Клинические аспекты гештальт-терапии. Психиатрия для психологов.
Наш клинический спецкурс имеет два основных направления:
- в одном из них участники программы знакомятся с психическими расстройствами и сопутствующей информацией теоретически, т.е. в интерактивных лекциях и дискуссиях на группе.
- в другом - уже опытным путём, т.е. в упражнениях и экспериментах.
В теоретической части мы предлагаем ознакомление с основными клиническими понятиями и расстройствами достаточными для практической работы психолога.
В опытной части мы предлагаем вам прикоснуться к собственной «безуминке».
Нам кажется, что имея достаточный контакт с собственными радикалами возможно не пугаться клиентов с явными или косвенными признаками расстройств и знать границы своей эффективности для клиента. Изучая симптом теоретически и проживая феномен в эксперименте, можно увидеть целостность психических процессов и организма в среде.
Так же особое внимание уделяется изучению границы своей профессиональной компетенции и взаимодействию в тандеме с психиатром.
Рассматриваются возможные варианты безопасного сопровождения клиента в зависимости от его состояния и степени психических нарушений.
Материал, который прорабатывается в ходе программы, может быть использован в терапевтической практике и консультировании.
Программа мероприятия
Структура нашего спецкурса построена таким образом, что материал раскрывается постепенно от сессии к сессии с учётом защищённости и вниманием к динамике группы.
На первой трёхдневке мы немного касаемся истории изучения психической деятельности, рассматриваем основные понятия симптом-синдром, поговорим об общей психопатологии, классификации и основных расстройствах психической деятельности, коснёмся Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при его оказании, в опытной части поиграем в интересную игру по теме.
Вторая трехдневка будет посвящена телу как субстрату для психических процессов. Звучит наверняка странно, но порассуждать придётся - как взаимодействуют организм (тело) и психические процессы. Соответственно здесь же рассмотрим органические расстройства и какие они бывают (особенное внимание уделим Эпилепсии).
На третьей трехдневке обратим своё внимание на настроение, эмоции, чувства и аффекты и какие бывают аффективные расстройства или расстройства настроения. Здесь же обратим внимание на суицидальную опасность.
Четвёртая трёхдневка посвящена шизофрении, позитивной и негативной симптоматике, рекомендациям родственникам... А может на этой трехдневке нам удастся найти границу гениальности и безумства и мы получим нобелевскую премию!
Пятая трехдневка посвящена неврозам. Посмотрим внимательно на тревогу и бесконечное множество способов нетворческого приспособления.
На шестой трехдневке подумаем что такое личность, характер, темперамент, воля. Поговорим о расстройствах зрелой личности.
Седьмая трехдневка завершающая. Она включает в себя письменную теоретическую работу «Как изменилась моя практика в процессе обучения в спецкурсе», в которой участники проводят анализ своей работы с точки зрения приобретенных знаний и навыков и описание случаев применения.
Программа проводится в форме трёхдневок, включающих практические мастерские с лекциями, упражнениями, демонстрациями, анализом терапевтических сессий. Содержит основные принципы и техники гештальт-терапии и обязательно включает исследование собственных переживаний.
В группе возможны все формы групповой работы: индивидуальные сессии, супервизия, анализ и разбор случаев (практики).
Для завершения программы необходимо:
• минимум 150 часов учебных семинаров;
• описание, сообщение и обсуждение своей работы c точки зрения приобретенных навыков и знаний в спецкурсе на группе.
На первой/второй трехдневке группа закрывается, а с участниками заключается устный контракт в котором оговариваются правила участия в группе.
Даты трехдневок назначаются по согласованию с участниками группы.