«Работа с детско-родительской парой» — спецкурс

Спецкурс /
01.11.2008 - Дата окончания не определена
Москва
Ведущие
Контакты
Город Москва
8-916-597-94-10.
Записаться
Содержание

Включает 10 занятий по 5 часов.
Спецкурс посвящен обучению работе с детско-родительской парой в режиме краткосрочной психотерапии.
На семинаре рассматриваются вопросы, возникающие в работе с парой «Родитель-ребенок».
Семинар адресован школьным психологам; психологам, работающим с детьми; всем интересующимся работой с парой.
Совместная работа способствует улучшению контакта между родителем и ребенком, а значит, позволяет в достаточно короткие сроки наладить более эффективные отношения в детско-родительской подсистеме.
Темы занятий:
Первичный прием детско-родительской пары. (Интервью, организация пространства общения, правила, нейтральность психотерапевта, установление контакта, безопасность – техники работы, превращение жалобы в запрос, контракт, ответственность).
Фокусировка на проблемных точках во взаимоотношениях, их диагностика: проективные методики, исследующие проблемы: скульптура, домик, совместные задания и т.д.
Границы в отношениях в паре Ребенок – родитель. Искажения границ: слияние, гиперопека, гипоопека. Искажение взаимных ожиданий друг от друга.
Поддержка и ресурсы в отношениях. Исследование способов оказания помощи, заботы, одобрения. Принятие ребенка.
Двойные послания в паре: Родитель – ребенок. Их распознавание.
Запретные чувства в отношениях.
Автономия и взросление. Готовность к взрослению – требование раннего взросления родителем от ребенка.
Манипуляции в паре: болезнь, капризы, истерики, отвержение, наказание.
Иерархия и власть, свобода и ответственность.
Завершение работы с парой. Критерии эффективности. Изменение ожиданий.

20