Рекомендации для написания рецензии на терапевтические случаи для сертификации.

Рецензия на случай не является супервизией, не требует анализа затруднений терапевта, его неосознаваемых процессов. Это впечатления от описанного случая работы терапевта с клиентом и рецензия должна отвечать на следующие вопросы:

 1)  является ли текст описанием терапевтической  работы с клиентом: а) есть описание клиента, его истории, его проблематики, его переживаний, его изменений в ходе работы и в завершении. б) есть описание контракта, обозначены сеттинг и фокус работы. в) есть описание работы терапевта, описаны гипотезы, сомнения, тупики и выборы.  

 2) Удается ли обнаружить в описании работы признаки гештальт-подхода: а) терапевт описывает интервенции, которые направлены на поддержку осознавания клиентом своего опыта. б) терапевтические отношения направлены на поддержку автономии и целостности клиента. в) терапевт описывает разные способы поддержки переживаний клиента («фигуры» клиента) — эксперимент, диалог, метафору, усиление, разыгрывание, усиление, полярности…

 3) Рефлексия терапевта опирается на методологию гештальт-подхода: а) терапевт соотностится с динамикой контакта и прерываниями контакта. б) Терапевт соотносит свои выборы с представлением о функциях Селф и теорией поля. в) Терапевт регулирует свое присутствие в соответствие со своими возможностями и потребностями клиента. (внимателен к границам клиента). г) терапевт пользуется гешталт-супервизией.                                                     

Важно: В описании нет нарушений профессиональной этики: а) нарушения конфиденциальности; б) использования клиента в своих интересах, использования двойных отношений; в) терапевт действует, соотносясь со своими профессиональными знаниями и компетенциями. 

Если в каждом пункте  есть хотя бы 2 положительных ответа, то случай можно засчитывать, как соответствующий требованиям описания учебного случая. 

Можно обозначить «точки роста» и «направления развития терапевта», это полезно и приятно терапевту, но для рецензии важны ответы на перечисленные вопросы. Нет необхоимости обозначать, чего нет в работе, например, если терапевт все время рисовал с клиентом и не делал телесных экспериментов — не страшно, главное что он делал это во время, поддерживал осознавание и автономию, и учитывал телесность клиента. Так что достаточно двух положительных ответов в каждом пункте чтобы рецензия была положительной.

Составила рекомендации: Кедрова Н.Б.