Совершенствование в гештальт-терапии — добор
Программа адресована практикующим гештальт-терапевтам, имеющим базовое образование в области гештальт-терапии (смотри соответствующие стандарты). Основной целью программы является: формирование профессионального мышления, как единой профессиональной основы.
Программа предполагает освоение теоретического ядра гештальт-терапии, разных форм профессиональной супервизии, навыков групповой работы.
При успешном завершении программы формируются следующие профессиональные компетенции:
- Диагностика, выбор терапевтической стратегии, анализ терапевтических отношений в социальном, культурном, групповом и др. контекстах.
- Владение индивидуальными, групповыми формами работы и способность осуществлять выбор стратегии работы с учетом ситуации клиента.
- Способность строить отношения и действовать в различных профессиональных ролях (терапевт, супервизор, ведущий группы, преподаватель, коллега и др.).
- Способность создания и удержания длительных терапевтических отношений с клиентами.
- Предоставление квалифицированной супервизии с ориентировкой на контекст и уровень подготовки терапевта, а также его способность к ассимиляции опыта.
- Публичная презентация своей работы — терапевта, супервизора, тренера, ведущего терапевтической группы и др.
Основные темы:
- Теория гештальт-терапии (исторический контекст создания и развития гештальт-терапии, основные школы и направления гештальт-терапии, базовые концепты гештальт-терапии, место гештальт-терапии в соотнесении с другими направлениями, литература).
- Супервизия (теоретические основы супервизии, различные школы супервизии, типы, формы, модели, уровни супервизии, супервизия в различных профессиональных контекстах).
- Групповая работа (различные формы — терапевтическая, супервизорская, учебная, тематическая, социальные группы, сообщества).
- Клинические аспекты гештальт-терапии и супервизии.
- Этика профессиональных отношений.
Условия сертификации:
- Наличие сертификата гештальт-терапевта;
- Прохождение основного курса программы третьей ступени: 430-480 академических часов (12-14 учебных сессий). Необходимый минимум часов за 3-4 года, в зависимости от частоты сессий в году и форму проведения занятий по 3 или 4 дня составляет 420 часов. Рекомендуемое количество часов — 480 часов с учетом сертификационной сессии. В программу включены лекции — минимум 36 часов, семинары — минимум 72 часа, групповая супервизия — минимум 90 часов, терапия в малых группах — 72 часа. Руководители по согласованию с группой с учетом конкретного контекста могут вернуть к контакту для его уточнения.
-Индивидуальная терапия не менее 120 часов с учетом базового курса.
- Участие в двух интенсивах по ходу программы в качестве участника супервизорской группы, ведение процесс групп на интенсивах и конференциях, супервизия практикума малых групп (троек базового курса), представление мастерской на конференции.
- Представление индивидуального проекта на итоговой конференции в рамках сертификационной сессии, наличие письменной формы проекта обязательно. Проект — исследование и описание того, что уже сделано и делается не менее года по длительности, представленный в кругу коллег, отражающий идентичность участника, его место в профессиональном сообществе, индивидуальный путь развития, профессиональное мышление и личную философию.
-Представление эссе и участие в круглом столе на тему супервизия в рамках итоговой конференции.
- Решение о сертификации принимает группа.
Работаем трехдневками пт,сб,вс. расписание на 2019\2020 год 29-31 марта, 7-9 июня, 13-15 сентября, 8-10 ноября, 17-19 января, 20-22 марта, 5-7 мая
Объявляется ежегодный (дополнительный) набор в 2023 году в программу. Расписание: 22-24 сентября, 17-19 ноября, 12-14 января, 8-10 марта, 10-12 мая