Вторая ступень программы МГИ Москва

Программа 2-й ступени / 450 ч.
23.09.2022 - 25.09.2022
Москва
Ведущие
Могилевчик В. (Ведущий тренер)
Мошенская О. А. (Асс. тренер)
Беликова М. (Супервизор)
Бажан А. (Супервизор)
Руководители программы
Содержание

Программа соответствует стандартам МГИ

Вторая ступень направлена на освоение основных навыков работы гештальт-терапевта. Наша программа имеет особенности, мы работаем в команде из четырех ведущих. Каждую трехдневку ведет пара ведущих, между трехдневками сохраняется приемственность через одного ведущего, который не менятся в течение двух трехдневок. Тематический и терапевтический фокус распределен через общие и совместные договоренности ведущих в команде, и команды ведущих с группой. Каждый ведущий вносит свой вклад и стилистические особенности в понимание основных концепций гештальт-терапии и их методологического и практического применения. Каждый ведущий опирается на свой многолетний терапевтический и супервизорский опыт, использует свои профессиональные наработки. Команда находится в постоянной коммуникации и обсуждении общего вектора и развития учебного процесса. Ведущие имеют дополнительные специализации по детской и семейной гештальт-терапии, сексологии, групповой и экзистенциальной психотерапии.

Формат мероприятия

17 трёхдневок.
Пятница 17.00-21.00
Суббота 11.00-19.00
Воскресенье 10.00-18.00

Дополнительная информация

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).

2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.

3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.

6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.

7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

10. Принципы и приложения этики.

Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.

805