Теория и практика гештальт терапии вторая ступень
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Стратегии гештальт-терапевта в работе с клиникой.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход.
10. Принципы и приложения этики.
Перечисленные темы отражают содержание участия в Программе и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа соответствует стандартам МГИ. Вторая ступень направлена на разностороннее освоение основных компетенций работы гештальт-терапевта и знакомство с более точечными темами. Наша программа имеет особенности, мы работаем в команде из трех ведущих. Опыт ведения различных групп более 15 лет. Каждую трехдневку ведет пара ведущих, между трехдневками сохраняется приемственность через одного ведущего, который не менятся в течение двух трехдневок, также предполагается участие троих тренеров одновременно. Тематическое, учебное и терапевтическое, динамическое измерения распределены через общие и совместные договоренности ведущих в команде, и команды ведущих с группой. Каждый ведущий вносит свой индивидуальный вклад и стилистические особенности в понимание основных концепций гештальт-терапии и их методологического и практического применения. Каждый ведущий опирается на свой многолетний терапевтический и супервизорский опыт, использует свои профессиональные наработки и продолжает собственное обученте. Команда находится в постоянной коммуникации и обсуждении общего вектора и развития учебного процесса. Ведущие имеют дополнительные специализации по клинике, по работе с травмой и зависимостями, детской и семейной гештальт-терапии, сексологии, групповой и экзистенциальной психотерапии, психоанализу Фрейда-Лакана.