Теория и практика гештальт-терапии

Программа 2-й ступени / 420 ч.
31.12.2031 - 31.12.2031
Таганрог
Ведущие
Пащенко Д.А. (Тренер)
Шпакова О.Л. (Супервизор)
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Вторая ступень — 2,5 года (420 часов) — «Теория и практика гештальт-терапии» — профессиональная подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией (см. «Сертификационные требования»). Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией. Специализация завершается выпускным мероприятием, которое курирует один из ведущих тренеров МГИ. Специализации и спецкурсы проводятся параллельно основной базовой программе, а также могут быть пройдены после ее завершения.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).

2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.

3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.

6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.Задача 2 ступени - формирование и тренировка профессиональных компетенций гештальт-терапевта.

7. Кризис и травма.

8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

10. Принципы и приложения этики.

Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.

Фокусы 2 ступени:
- теория гештальт-терапии (осознавание, телесные и эмоциональные аспекты осознавания, теория контакта, селф, поле, организм/среда)
- теория контакта в гештальт-подходе (прерывания контакта)
- терапевтическая ситуация (сеттинг, рамки ситуации, диалог, эксперимент, обратная связь, творческое выражение, усиление, метафоры, фрустрация и поддержка, представление о нарушении функций селф)
- терапевтические отношения в гештальт-подходе (контракт, начало и завершение отношений, профессиональная этика, незавершенные ситуации, перенос и контр-перенос, телесные и эмоциональный резонанс, терапевтическое присутствие в контакте)
- клинические аспекты гештальт-терапии с различной проблематикой (психосоматика, экзистенциальные проблемы, нарушения развития, серьезные нарушения психики)
- прикладные аспекты гештальт-терапии (работа с системами и группами, в клинике, в педагогике, орг.консультировании и реабилитации)
- супервизия собственной работы участников в разных аспектах
По мере прохождения курса для проведения специализированных тематических сессий, терапевтических и супервизорских групп приглашаются аккредитованные тренеры и супервизоры МГИ.
Приглашаем студентов, завершивших 1ю ступень, и желающих продолжить обучение на 2й ступени для завершения Базового курса.

Формат мероприятия

Трехдневки:: пятница с 17.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00

34