“Теория и практика гештальт-терапии (2-я ступень)”

Программа 2-й ступени / 420 ч.
26.04.2022 - 29.10.2024
Сочи
Ведущие
Пащенко Д. (Тренер)
Михайлова А. (Асс. тренер)
Содержание

В программу приглашаем студентов, окончивших 1-ю ступень подготовки гештальт-терапевтов продолжить обучение на второй ступени в нашей группе.

По завершении второй ступени, и при условии успешной сертификационной сессии, а также выполнения всех необходимых требований, в том числе наличия профильного образования, участникам выдаётся сертификат гештальт-терапевта.

Программа соответствует стандартам Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT).
Вторая ступень — (420 часов) — «Теория и практика гештальт-терапии» — профессиональная подготовка гештальт-терапевтов.

Основные темы:

- Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).

- Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.

- Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

- Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

- Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.

- Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.

- Кризис и травма.

- Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

- Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

- Принципы и приложения этики.

Формат мероприятия

Трехдневные встречи, 1 раз в 2 месяца.
Тематические семинары, учебные сессии, методический разбор, супервизия, динамическая работа в группе.

85