Теория и практика гештальт-терапии. 2 ступень

Программа 2-й ступени / 750 ч.
19.09.2020 - 18.12.2023
Витебск
Ведущие
Воскресенская Е. (Ведущий тренер)
Гонта А. (Асс. тренер)
Руководители программы
Содержание

Если Вы завершили обучение на 1-й ступени гештальт-программы и хотели бы продолжить свое путешествие в мир Гештальта – приглашаем Вас присоединиться к нашей группе второй ступени. Мы готовы сопровождать Вас в мир психотерапии, размышлять вместе с Вами, поддерживать Вашу терапевтическую позицию, исследовать Ваши ресурсы и ограничения, делиться своим опытом и знаниями.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризисы и травмы.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Этический кодекс. Этика в работе гештальт-терапевта

Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется как нами, ведущими программы, так и Вашими запросами и потребностями.

Программа II ступени включает 16 тематических сессий, 90 часов групповой терапии и 120 часов супервизии, 3 интенсива и 2 конференции. Работа в малых группах - не менее 200 часов, супервизия троек - не менее 15-ти встреч. Личная терапия - 60 часов, описание 3-х случаев работы с клиентами, сертификационная сессия.
При выполнении всех требований выдается сертификат МГИ.
Стоимость одного модуля 180 BYN

Формат мероприятия

Программа предполагает 7-8 встреч в учебный год по 20 академических часов. Интервал: один раз в 1,5-2 месяца.

Дополнительная информация

Участники принимаются в программу при условии оконченной первой ступени и после собеседования с одним из ведущих.

85