Теория и практика гештальт-терапии (2 ступень)

Программа 2-й ступени / 420 ч.
01.10.2021 - 05.01.2024
МоскваПарк культуры
Ведущие
Пестов М. (Тренер)
Тананаев А. (Асс. тренер)
Контакты

Москва, метро "Парк Культуры"

8914772407789167775569; 89165853437[email protected][email protected] Записаться
Содержание

Основные темы:

- Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.

- Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

- Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

- Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.

- Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.

- Кризис и травма.

- Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

- Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

- Принципы и приложения этики.

Формат мероприятия

Группа второй ступени формируется из двух групп первой ступени (ведущая Тимошенко Н., Тананаев А.) с возможным донабором участников, закончивших первую ступень в других программах обучения

Формат работы: 14 трехдневок (пятница-воскресенье) с перерывом в 2-3 месяца

739