Теория и практика гештальт-терапии — добор
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни. Основные понятия и принципы гештальт-терапии.
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Работа с симптомами, психосоматика.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция гештальт-терапевта.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.
Перечисленные темы отражают содержание участия в Программе и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа 1 ступени включает 9 учебных сессий (двухдневок). Проходят они раз в 1,5-2 месяца в выходные дни (суббота и воскресенье).
Участие в Программе проходит в форме практической групповой работы, а также включает в себя теоретические блоки