Первая ступень.творческий подход к жизни.
Цели и задачи программы Первой ступени:
1. Участие в Программе практическим и теоретическим основам Гештальт- подхода
2. Получение опыта психотерапии в рамках гештальт-подхода и вспомогательных творческих практик
Формы реализации задач:
1. Групповая терапия
2. Индивидуальная терапия в группе
3. Упражнения и творческие эксперименты
4. Мини-лекции и комментарии в контексте заданных тем
Теоретическое обоснование ПРОГРАММЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ
В основе программы использованы теоретические идеи Ф. Перлза, Ж-М Робина, Д Хломова. Телесный развивающий подход Р.Франк и Дж. Кепнера. Реляционные принципы М. Спаньолло Лобб и Дж. Франчесетти.
Согласно концепции Ф Перлза, в основе становления психологической реальности человека лежит его стремление к контакту с окружающей средой, творческое приспособление.
При этом человек приобретает новый опыт, который определяет его развитие как личности.
Приоритетным направлением психологического развития является "движение к зрелости". Это происходит в контексте и в отношениях.
Быть зрелым означает быть способным творчески реализовывать две потребности: выражать свою индивидуальность и создавать отношения( Дж. Салониа). Нарушение в интеграции этих двух видов потребностей способствует развитию различного рода патологий контакта .
Гештальт-терапия исследует такого рода опыт феноменологически, отвечая на вопрос "Как это происходит?", а не "Почему?"
В основе реализации Первой ступени также лежит групповой метод, создающий оптимальные условия для творческого личностного, развития.
ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТАМ МГИ
Группа проходит двухдневными встречами по субботам и воскресеньям
Группа будет проводиться с использованием телесных практик и арт методик, поэтому нужно одеваться удобно, чтобы двигаться .