Первая ступень. основы гештальт терапии

Программа 1-й ступени / 180 ч.
29.10.2022 - 18.11.2023
МоскваБауманская
Ведущие
Кульбери В. (Ведущий тренер)
Баженов К. (Тренер)
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Цели программы первой ступени:

1. Обучение практическим и теоретическим основам гештальт-подхода.
2. Получение опыта психологической практики в рамках гештальт-подхода.

Задачи:
1. Знакомство с основными понятиями и принципами гештальт-подхода
2. Организация психологической практики в малой группе в гештальт-подходе

Формы реализации задач:

1. Групповая терапия
2.Индивидуальные сессии
3.Упражнения
4.Мини-лекции в контексте заданных тем;
5.Теоретических комментарии в рамках индивидуальных и групповых работ

Теоретическое обоснование ПРОГРАММЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ:

В основе программы использованы: теоретические основы гештальт-терапии Ф.Перлза, Ж-М Робина. Телесный и развивающий подход Р. Франк, реляционные принципы гештальт-терапии М. Спаниоло Лобб и Дж. Франчесетти.

Согласно концепции Ф Перлза, в основе становления психологической реальности человека лежит его стремление к контакту с окружающей средой.

При этом человек приобретает новый опыт, который определяет его развитие как личности.

Приоритетным направлением психологического развития человека является «движение к зрелости»

Джованни Салониа подчеркивал, что «…невозможно достичь зрелости в одиночестве, каждая зрелость является зрелостью в отношениях.

Быть зрелым означает быть способным реализовать две потребности: выразить свою индивидуальность и одновременно создать и сохранить отношения…»
Нарушение в интеграции этих двух видов потребностей приводит к утрате «индивидуальной и отношенческой компетентности», что способствует развитию различного рода патологий контакта организма и среды.

Гештальт-терапия исследует такого рода опыт феноменологически, отвечая на вопрос «Как это происходит?», а не «Почему?»

Гештальт-подход определяет терапевтические отношения как «реальный» опыт. По мнению М. Спаниоло Лобб, именно этот новый опыт имеет терапевтический эффект и является отправным пунктом на пути к зрелости.

КРОМЕ ТОГО, По мнению Р. Франк , мы «…должны жить , учиться и работать через наше тело для того, чтобы достичь здоровых отношений».

В основе реализации программы лежит групповой метод, который создает оптимальные условия для ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО развития

ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТАМ ПРОРАММЫ МГИ
Ведущие
Кульбери Валерия Викторовна – психотерапевт, сертифицированный действительный тренер и супервизор МГИ кандидат психологических наук. Более 17 лет практикует гештальт-подход в области индивидуальной и групповой психотерапии и обучения. Ведущая долговременных супервизорских и терапевтических групп.
Участник международных программ обучения гештальт-подходу GATLA (США), программы «Совершенствование в Гештальт-подходе» Ж-М. Рабина (Франция)(2006), «Гештальт подход в клинической практике» Итальянского института Гештальта М. Спаньоло Лобб (2014), DSP Руэллы Франк(2015)
Баженов Константин - клинический психолог. Более 15 лет практикует гештальт-подход в индивидуальной и групповой психотерапии, ассоциированный тренер МГИ; ведущий учебных, терапевтических и супервизорских групп.
Специализация по семейной терапии; работе с психосоматикой.
Участник семинаров ведущих европейских специалистов.

Занятия проходят с 11-18ч. Программа 1-й ступени включает девять встреч. Занятия проходят по выходным.

Формат мероприятия:
Занятия проходят суббота-воскресение, 9 встреч.

Формат мероприятия

Группы проходят двухдневными суббота-воскресение. Девять встреч.

1194