Основы гештальт-терапии

Программа 1-й ступени

Руководители программы:

ХЛОМОВ ДАНИИЛ НЕСТОРОВИЧ
ДЫХНЕ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Описание программы

Содержание

Краткое содержание общей программы:
Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
Кризис и травма.
Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
Принципы и приложения этики.

Ведущие первого года обучения:
Евгений Ирисов — психолог, гештальт-терапевт. Ведущий терапевтических групп.
Образование: Удмуртский Государственный университет, Московский Институт Гештальт-терапии и консультирования.
Специализация по интегративной групповой терапии и терапии зависимого поведения.
Учащийся 3 супервизорской ступени Московского Гештальт Института.

Ольга Мошкова — психолог, гештальт-терапевт. Ведущая терапевтических групп.
Образование: Удмуртский Государственный университет, Московский Институт Гештальт-терапии и консультирования.
Учащаяся 3 супервизорской ступени Московского Гештальт Института.

Со второго года обучения в программе принимают участие приглашенные ведущие:
Даниил Хломов, Елена Дыхне, Леонид Третьяк, Максим Линенко, Евгения Абдуллина, Елизавета Паринова, Анна Федосова, Евгений Гончарук, Евгений Колесников, Мария Звайгзне, Андрей Грищенко.

Формат мероприятия

Обучение 1-й ступени состоит из 6-ти тематических трехдневных семинаров, проходящих втечение одного года, с периодичностью 1 раз в 1.5-2 месяца. Этот курс предполагает теоретическое(лекции, групповое обсуждение) и практическое обучение, участие в индивидуальных и групповых терапевтических сессиях. По окончании 1 ступени выдаётся сертификат участия в образовательной программе Московского Гештальт Института. Во время прохождения обучения одним из самых интересных аспектов является изучение собственных психологических драйвов и закономерностей, нахождение новых, наиболее эффективных паттернов осознанной и полноценной жизни, отношений с близкими людьми, противоположным полом, детьми и родителями. Базовые принципы гештальт-терапии, включающие понимание единства психических, эмоциональных, интеллектуальных и организмических процессов даёт возможность всестороннего понимания закономерностей собственной психической жизни и выбора эффективной стратегии жизни и творчества.

Общая программа обучения длится 3-3,5 года (600 академических часов) и включает в себя 14 тематических, 2 терапевтических, 4 супервизорских учебных модуля, лекции и семинары. Интервал между модулями – 1,5 — 2 месяца.

Версия для печати